Гайд по Каолину (Панде Земли) для версии
Доты 6.78.
Каолин является новым героем появившимся в недавно вышедшей Доте 6.78. Скиллы героя довольно запутанные, поэтому контроль им может вызывать затруднения у некоторых геймеров. Надеюсь этот гайд поможет в освоении этого непростого героя
1. Общая характеристика героя Каолин (некоторые еще называют его
Колином), он же
Панда Земли, он же
4-я (четвертая) Панда по своей основной характеристике относится к силовикам, но дамажит в основном своими спеллами. В этом плане он подобен таким героям, например, как
Клокверк и
Ризрак. Контроль за него действительно сложен, поэтому он не лучший выбор для начинающих геймеров. Но при грамотной игре им можно творить весьма необычные вещи, удивляя врагов своими скиллами и нестандартными ходами.
2. Характеристики героя Сила: 21 + 2.9 (основная характеристика)
Ловкость: 17 + 1.5
Интеллект: 18 + 2.4
Урон: 46-56
Броня: 4 (нехило, однако, начальной брони)
Дальность атаки: 128 (Melee)
Скорость атаки: 1.7
Скорость передвижения: 305
3. Плюсы и минусы героя +имеет почти все возможные виды дизейблов (стан, сайленс, замедление)
+отличный прирост силы и интеллекта
+есть скилл спасения от гангов
+может играть роль инициатора в битвах -довольно сложен в управлении
-заряды камней сравнительно долго восстанавливаются
-без маны почти бесполезен (хотя и силовик) 4. Описание способностей Stone Caller Каолин вытаскивает из земли камень на поле боя. Это действие потребляет один заряд Stone Charge, которые восстанавливаются по 1 за 25 секунд. Камень находится на карте до 2 минут. Максимум 6 камней. Не дают никакого обзора.
Дальность каста: 1400
Перезарядка: 0
Эта способность не делает ничего полезного сама по себе, она лишь усиливает другие заклинания Каолина.
Комментарии: всего 6 камней, поэтому старайтесь использовать их бережливо. Помните, что все ваши умения усиливаются с помощью этих камней, поэтому подходите к их расстановке с максимальной ответственностью
Rolling Boulder Каолин превращается во вращающийся булыжник, который разгоняется на месте 0.6 секунды и затем запускает себя на дистанцию до 800, либо до тех пор, пока не врежется во вражеского героя или будет оглушен. Наносит урон всем врагам, которых касается. Если вы переедете камень, он увеличит дистанцию заклинания, а также урон, скорость, а вражеский герой будет еще и замедлен.
Урон: 90/120/150/180 (+50% когда наезжаете на камень, 135/180/225/270)
Замедление от камня: 80% скорости атаки и бега на 2 секунды
Дальность заклинания: 800 (1600, если переехать камень)
Скорость передвижения: 800 (1600, если переехать камень)
Радиус столкновения: 150
Манакост: 50
Перезарядка 16/12/8/4
Это заклинание всегда будет работать до максимума дистанции, либо пока вас не остановят. Камень, который вы переехали, исчезает.
Комментарии: это и есть подобие блинка, которое может помочь нам спастись от ганка или наоборот - догнать врага в ответственной ситуации. С помощью этого скилла можно перекатываться через препятствия на карте (типа как даггер
Спектры), а также взбираться на различные уступы (но учтите, что так же можно застрять на непроходимых участках карты, поэтому катайтесь с осторожностью). На 4-м уровне прокачки всего 4 секунда кулдауна, потому можно носиться по карте почти также как
Шторм (если маны, конечно, хватит).
Boulder Smash Каолин хлопает по цели, тем самым отбрасывая ее назад и нанося урон всем, кто с ней соприкоснется. Камень отлетит дальше, чем живой юнит и также добавит эффект сайленса (молчанки) на врагов
Урон: 100/150/200/250
Дальность полета: 800 (2400, если ударить по камню)
Скорость полета: 1200
Длительность безмолвия (сайленса): 5 секунд
Радиус столкновения: 225
Дальность каста: 150
Манакост: 100
Перезарядка: 22/18/14/10
Комментарии: с помощью этого скилла можно кинуть сайленс на расстояние до 2400 (если по камню попадете, конечно). Учитесь правильно целиться и тогда враги будуь трепетать при одном вашем появлении ))
Geomagnetic Grip Каолин пропускает магнитные волны через цель быстро притягивая ее к себе. Враги, которые коснутся притягиваемой цели будут оглушены. Также им нанесется урон, если Каолин притягивал камень.
Радиус столкновения: 180
Длительность оглушения: 1/1.5/2/2.5 секунд
Урон от камня: 125
Скорость притягивания: 1000
Дальность каста: 1400
Манакост: 75
Перезарядка: 13
Комментарии: стан со сравнительно большой дистанцией каста, но весьма сложный в исполнении, потребуется некоторая тренировка чтобы правильно им попадать. Если притягиваем союзников, то это очень напоминает то, что как будто мы их толкнули форс стаффом. В идеале нужно научиться быстро ставить камень позади врага которого хотите застанить и сразу же притягивать его к себе. Но враги ведь тоже двигаются, поэтому вам не всегда будет удаваться этот прием. Более легкий в исполнении способ: это поставить камень и бегать неподалеку от него, прицеливаясь станом.
Magnetize Намагничивает юнитов в небольшом радиусе, заставляя их получать урон. Намагниченные герои заставляют ближайшие камни взрываться, обновляя бафф намагниченности на всех юнитах вокруг камня. Этот процесс может повторяться. Камни при этом исчезают.
На намагниченных героев накладывается эффект сайленса (безмолвия) и замедления от камня от Boulder Smash или Rolling Boulder, если этот эффект есть хоть на одном из героев.
Радиус каста: 300
Радиус поиска камня: 300
Радиус взрыва камня: 600
Длительность дебаффа: 6 секунд
Урон в секунду: 50/75/100
Перезарядка: 80
Манакост 100
Камень, который вызвал новый эффект намагниченности не взрывается мгновенно, а исчезает в течении 5 секунд, что дает возможность вам использовать на этих камнях свои другие заклинания.
Комментарии: АоЕ скилла небольшое, поэтому и здесь необходимо тщательно целиться по врагу. В идеале вы должны преследовать намагниченную цель (которая в данном случае получает урон каждую секунду) и кидать ей на опережение камни чтобы продлить на ней эффект намагниченности.
5. Скиллбилд В приоритете качается Geomagnetic Grip - урон остается неизменным, но длительность стана увеличивается.
Rolling Boulder можно качать всего один раз (а остальное докачивать уже на 12-14 уровнях), поскольку с этого скилла нам важно только перемещение, урон с уровнем растет очень мало. Конечно кулдаун с прокачкой уменьшается весьма ощутимо, но в начале игры у вас все равно не будет хватать маны чтобы использовать его часто. Ульт берем по мере его доступности.
6. Итемордер Что собирать Каолину Для Каолина, я считаю целесообразны 2 варианта начальных закупа:
1. Стандартный сбалансированный
2. Через соул ринг
+ рецепт
+
На линии в боковом магазине покупаем соби маск
- в результате у нас получается полноценный соул ринг
- с ним мы получим возможность спамить своими спеллами гораздо чаще.
Но не исключен вариант что Каолину придется играть роль саппорта - в этом случае покупка курицы
и вардов
ляжет на ваши плечи.
Также на линии одним из первых итемов желательно купить и сапоги
- хоть мы и достаточно мобильны с помощью наших спеллов, но дополнительная скорость передвижения никогда не помешает. Если намерены играть роль саппорта, то целесообразно сапоги апгрейдить в арканы
, если нет, то достаточно собрать другие итемы, увеличивающие регенерацию маны - к таким относятся блудстоун
и линкин
. У каждого из этих итемов есть свои плюсы и минусы, поэтому выбирайте по ситуации. Если у врагов есть очень опасные точечные спеллы (такие герои как
Сикер,
Дум,
Баланар,
Бара и т.д.), то лучше конечно линкин. Если играем роль саппорта, то можно собрать барабаны
- хотя итем довольно полезный, можно собирать практически всегда когда его не собирает кто то другой в команде.
Что еще можно собрать Каолину: Тарасик - в лейте необходимый итем практически для всех силовиков
Шива - отличный саппортовский итем (его ауру, кстати, усилили в Доте 6.78), к тому же он добавляет довольно много брони (вместе с тарасиком просто великолепная выживаемость) и имеет еще и активку
Алебарда - нужна если не хватает выживаемости против физ. дамагеров (дает 25% уклонения)
Некрономикон - во многих случаях просто имба итем, особенно необходим когда во вражеской команде есть герои невидимки (их козырно палит один из покемонов третьего уровня)
Тревелы - в лейте полезны почти всем героям, покупаем если с деньгами напряга нет
Гуинса - окончательно делает из нас саппорта. Особенно необходима когда команде очень нужен еще один хекс
Пайп - отлично смотрится на саппортах, особенно эффективен против вражеских АоЕ магий
Что не стоит собирать Каолину: Форс стафф - мы и так за счет своих скиллов обладаем отличной мобильностью, поэтому в большинстве случаев нам этот итем не нужен
Предметы на чистый дамаг
С руки мы бьем плоховато, поэтому такие итемы будут нецелесообразным вложением денег. А поскольку скорость атаки у нас не блещет, поэтому не очень актуально собирать и
.
7. Тактика игры Начало Поскольку герой очень мобильный, то желательно выучить для него кнопки быстрого вызова заклинаний как можно раньше. Идти желательно на легкий лайн (низ за сентинелей, верх за скоржей), поскольку нельзя сказать что мы так уж хорошо можем стоять на линии. В идеале желательно чтобы на линии с вами стоял станер или герой с дизейблом - в этом случае вам легчке будет попасть по врагу своим станом.
Середина Здесь уже ваши скиллы набрали силу поэтому самое время чтобы их активно юзать против врагов. Но желательно гангать не одному - да, у Каолина отличные спеллы для гангов, но ему одному может не хватить наносимого дамага чтобы убить врага. На этом периоде игры желательно поучаствовать в возможно большем числе гангов и подзаработать денег, иначе в лейте мы будем почти бесполезны.
Лейт Здесь уже ваши скиллы не жгут, но тем не менее при правильной сборке и тактике игры вы можете принести пользу команде и на этом этапе игры. Вы можете, например, инициировать битвы, врываясь в толпы врагов с помощью своего валуна. также можно спасать союзников из гущи битвы. Ну и конечно не забывайте юзать свой сайленс.
8. Друзья и враги Лучшие друзья
Замедлители Под их замедлением нам будет проще как можно дольше бежать рядом с намагниченным юнитом (и тем самым наносить ему больше урона).
Станеры и дизейблеры и др.
С ними нам будет легче попасть своим станом по врагу
Сикер - наша вторая способность отлично стакается с его ультом
Эзалор - то же что и с Сикером, но в этом случае враг в полете от нашего камня теряет не хп, а ману
Минер - можно попробовать затолкнуть врага на его мины, но это не очень просто
Тускар - с ним получается довольно интересное комбо: мы летим на врага камнем, а Тускар кидает стенку, в результате враг получается запертым в его стенке
Худшие враги
Герои с блинком Почти все наши скиллы имеют ограниченную скорость применения, поэтому при умелом контроле эти персы могут легко от них уклониться.
Сайленсеры Без магии мы мало что можем сделать полезного
Особые враги Кентавр - убить такую гору мяса нам в одиночку будет крайне проблематично
Омни - имеет довольно неплохую защиту от магии, поэтому для него наши камушки будут представлять малую угрозу
Легион Коммандер - его дуэль крайне неприятная вещь для нас
Кунка - кинет метку раньше чем мы успеем укатиться камнем, в результате от врага мы не убежим
- если попробуем бежать рядом с ними в намагниченном состоянии, то они просто швырнут нас в ближайшее дерево и спокойно пойдут рядом