1. Общее описание героя Нессаж довольно необычный герой, скиллы которого носят случайный характер. С одной стороны он обладает довольно неплохим станом (хоть и случайным), с другой стороны может вызывать самые мощные иллюзии в Доте. А с третьей стороны имеет еще и весьма неплохие криты. А если прибавить к этому что он обладает еще и блинком, то получаем вообще термоядерную связку способностей. К чистым керри
Нессажа обычно не относят, но на полукерри он уж точно тянет. В общем учитесь играть этим героем и потом рвите паб на части ))
2. Характеристики героя Сила: 20 + 2.9 (основная характеристика)
Ловкость: 14 + 2.1
Интеллект: 16 + 1.2
Базовая атака: 49-79
Броня: 4
Скорость передвижения: 325
Дальность атаки: 128 (ближний бой)
3. Плюсы и минусы героя + одна из самых высоких начальная скорость передвижения в Доте
+ отличный прирост силы и ловкости за уровень
+ большая базовая атака (ее максимальное значение лучшее в Доте)
+ отличная комбинация скиллов для херокиллера (стан, блинк, крит, иллюзии)
+ вторые по силе криты Доты - крайне ущербный прирост интеллекта за уровень, как следствие - ощущение дефицита маны вплоть до лейта
- довольно большой кулдаун ульта
- довольно сильно зависит от артефактов
- уж сильно много случайностей в скиллах )) Когда стоит брать Нессажа: - команде нужен ганкер способный также исполнять роль танка
- команде нужен анти-керри, который был бы полезен на всех этапах игры
Когда не стоит брать Нессажа: - слишком много сжигателей маны во вражексой команде
- вы не намерены использовать его ганкерские способности
- вы слишком неповоротливы для того чтобы скакать на лошади ))
Роли Нессажа в команде: - ганкер
- полутанк
- полукерри
- антикерри
Не стоит использовать Нессажа в качестве: - саппортера
- нюкера
- инициатора
- дизейблера
4. Описание способностей Chaos Bolt -
Хаос Кнайт кидает во врага энергитический заряд, который наносит случайные повреждения и станит на случайное время
Уровень 1 - наносит 1-200 дамага, станит на 1-2 секунды
Уровень 2 - наносит 50-225 дамага, станит на 1-3 секунды
Уровень 3 - наносит 75-250 дамага, станит на 1-4 секунды
Уровень 4 - наносит 100-275 дамага, станит на 2-4 секунды
Манакост: 140
Кулдаун: 10 секунд
Дальность каста: 500
Примечания: - тип урона: магический
- длительность стана - всегда целое число секунд, а количество дамага - вещественное число из указанного диапазона
- продолжительность стана и количество нанесенного урона появляется над головой цели
- начиная с Доты 6.75 от стана Нессажа невозможно уклониться
- начиная с Доты 6.79 наносимый дамаг и длительность стана обратно пропорциональны друг другу (то есть если стан длительный, то урона наносится меньше, и наоборот)
Комментарии: отличный стан (пожалуй один из лучших целевых станов в Доте), но крайне дорогой по мане для такого обделенного интеллектом героя как Нессаж. Есть шансы застанить врага на целых 4 секунды - прямо скажем ну очень много для обычноо скилла (не ульта). Если враг убегает с хп на один удар - не используйте этот стан, лучше кастаните блинк чтобы добить врага (он дешевле по мане).
Reality Rift - переносит
Нессажа, цель и все иллюзии Нессажа в случайную точку на линии между героем и целью. Дает дополнительный урон для следующей атаки героя
Уровень 1 - +25 дополнительного урона, кулдаун 24 секунды, дальность каста 550
Уровень 2 - +50 дополнительного урона, кулдаун 18 секунд, дальность каста 600
Уровень 3 - +75 дополнительного урона, кулдаун 12 секунд, дальность каста 650
Уровень 4 - +100 дополнительного урона, кулдаун 6 секунд, дальность каста 700
Манакост: 70
Примечания: - переносит Нессажа в случайную точку между ним и целью (между 30% и 80% дистанции)
- переносит цель в то же место, что и героя, на расстоянии 25 перед ним
- любые иллюзии Нессажа в пределах 1400 аое переносятся вместе с ним
- после перемещения герой и цель располагаются лицом друг к другу, герой и все его иллюзии автоматически получают приказ атаковать цель
- дополнительный урон исчезает через 1.2 секунды
- нельзя использовать на союзных юнитов
Комментарии: довольно необычный для Доты блинк. Лично меня он почти всегда приводит в замешательство (когда кастуют на меня) - ведь заранее неизвестно в какой точке карты ты очутишься, может вообще занести на непроходимый участок местности где ты окажешься один на один против Хаос Кнайта и его злобных иллюзий.
Что еще можно сказать про блинк:
1. После клика на врага следует подождать когда Нессаж сделает удар и опять послать атаковать врага. Если мы сразу после блинка нажмем атаку то потеряется дополнительный урон с данного спелла.
2. Если враг спешит забежать на горку, не делайте блинк. Подождите, пока он забежит. Иначе блинк сорвется на пол-каста, и
Хаос Кнайт встанет как вкопанный. А вы упустите фраг.
3. Не стоит блинкаться под вражескую башню в начале игры, если вы не уверены что 100% сделаете килл. И особо не надейтесь на криты - 10% это довольно мало.
Critical Strike (пассивная способность) -
Нессаж получает шанс нанести дополнительный урон при каждой атаке
Уровень 1 - 10% шанс нанести 1.5х урона
Уровень 2 - 10% шанс нанести 2х урона
Уровень 3 - 10% шанс нанести 2.5х урона
Уровень 4 - 10% шанс нанести 3х урона
Комментарии: возможность нанести трехкратные криты - весьма неплохо, однако. Жаль что только шанс на это всего 10%. Криты работают на иллюзиях. Так что тройной урон с них вполне возможен.
Криты стакаются с буризой, но шанс что выпадет крит с буризы будет не 20%, а (100-10)*0.2=18. И криты с буризы будут перебивать наш тройной крит... Фтопку.
Криты не пробивают броню насквозь. Тройной крит = три ваших простых удара.
Крит с бэтлфури даст соответственной силы сплеш.
Phantasm - вызывает несколько иллюзий
Хаос Кнайта, которые наносят полный урон, но сами получают повышенный урон
Уровень 1 - 1 иллюзия, манакост 125
Уровень 2 - 2 иллюзии, манакост 200
Уровень 3 - 3 иллюзии, манакост 275
Продолжительность: 24 секунды
Кулдаун: 140 секунд
Примечания: - данный спелл снимает большинство негативных баффов с Нессажа (например, ульт Веномансера)
- иллюзии получают 200% урона
Комментарии: единственные иллюзии в Доте которые наносят столько же урона, сколько и сам герой (базовый и бонусный с силы) - весьма имбовато на мой взгляд. Расстраивает только уж слишком большой кулдаун данной способности - уже просто для фарма иллюзии не повызываешь как у Наги Сирены, например.
5. Скиллбилд 1. Chaos Bolt
2. Reality Rift
3. Chaos Bolt
4. Reality Rift
5. Chaos Bolt
6. Reality Rift
7. Chaos Bolt
8. Reality Rift
9. Phantasm
10. Critical Strike
11. Phantasm
12. Critical Strike
13. Critical Strike
14. Critical Strike
15. +
16. Phantasm
17-25. +
Считаю наиболее правильным и универсальным скиллбилдом для
Нессажа. В первую очередь максятся наши херокиллерские способности - стан и блинк, а криты качаются потом так как вначале игры силы атаки у нас еще невелика и от критов будет мало толку. Почему ульт не качается на 6-м уровне - как правило к 6-му уровню у вас не будет хватать маны чтобы кастануть вместе ульт + стан + блинк. Ульт на 6-м уровне имеет смысл брать если играете против таких героев как
Веномансер - чтобы дебаффить его опасный ульт.
6. Итемордер Что собирать Нессажу Несколько вариантов начального закупа для
Нессажа 1. Стандартный сбалансированный
2. С топориком
3. Через соул ринг
Покупаем РоР
+ рецепт соул ринга
+ танго
, на линии докупаем соби маск
и получаем полноценный соул ринг
4. Через базилиус
На линии докупаем соби маск
и получаем базилиус
. Но в идеале конечно хорошо если базилиус соберет союзник по линии, а вы используете другой вариант начального закупа.
На линии одним из первых итемов покупаем сапоги
- хоть у нас и большая начальная скорость передвижения все равно покупку сапог не стоит откладывать в долгий ящик.
Здесь стоит дополнительно остановится на том, что так как прирост интеллекта у
Нессажа очень скромный, а его скиллы потребляют довольно много маны, то ему обычно покупают 2 предмета для повышения регенерации маны, а не один - как большинству силовиков Доты.
Один из этих предметов обычно владимир
(при этом до владимира наш базиль можно не спешить апгрейдить так как сила атаки вначале еще маловата), на роль второго обычно претендуют соул ринг
и персик
(ближе к лейту апгрейдится до бэтлфури
), а еще встречается вариант и медальки
.
Если игра идет тяжело, то можно собрать пару брейсеров
. Кстати брейсеры Нессажу иногда собирают даже тогда, когда игра идет сравнительно хорошо - они неплохо смотрятся на нем.
Ситуационные итемы для Нессажа (для средней части игры): 1.
Урна - так как мы в большинстве случаев намерены стать хорошим херокиллером, то урна может оказаться для нас действительно неплохим итемом и может заменить второй итем для регенерации маны (соул ринг или персик).
2.
Вангуард - если не хватает выживаемости в начале игры. С этим предметом мы сможем более уверенно забегать под вражеские вышки чтобы кильнуть врага.
3.
Армлет - можно собрать если уверены что сумеете грамотно им разрулить. Примечание: если включить армлет и вызвать иллюзии ультом, то им не будит наносится урон от армлета
4.
Барабаны - если их в команде не собрал кто то другой, то стоит задуматься о сборке этого итема.
Во что апгрейдить начальные сапоги
? Мне на Нессаже больше нравятся
ПТ нежели фазы
, все таки ПТ дают +8 силы, а значит увеличение урона с критов и увеличение урона от иллюзий, а фазы этим похвастаться не могут. К тому же у
Хаос Кнайта есть и стан, и блинк - обычно этого вполне достаточно чтобы не ощущать потребности проходить сквозь крипов.
Что дальше? Дальше я обычно собираю Нессажу
сашу и
манту (манту собираю не всегда, но достаточно часто). Саша даст дополнительные хп нам и иллюзиям, а еще и увеличение урона с критов (ведь она добавляет 16 силы), а манта полезна тем, что позволяет вызывать 2 дополнительные иллюзии - ведь кулдаун у ульта достаточно большой.
Что еще можно собрать Нессажу (Хаос Кнайту) Алебарда - в лейте будет вполне логичным апгрейд саши
до этого итема, уклонение в лейте нам очень понадобится - ведь именно мы будем представлять основную опасность для вражеских керри
Тарасик - хороший итем для силовиков, но Нессажу его обычно покупают только если в последний слот
Ребра - безусловно, хороший для нас арт, но если кто то еще в команде захотел его собрать - не отговариваем его от этого, для нас существует еще куча полезных итемов
Сатаник - иногда собирают как вместе с владимиром (в этом случае у нас будет поистине колоссальный лайфстил), так и вместо него
Дезолятор - нечасто, но иногда встречается на Нессаже - в этом случае он превращается в крайне опасного херокиллера, ведь иллюзии тоже будут бить сквозь пониженную броню врага
Диффуз - лично я не поклонник этого итема (на мой взгляд он все таки больше подходит для иллюзионистов-ловкачей так как дает ощутимую прибавку к ловкости), но в гайдах по Нессажу в сети он встречается
Бэтлфури - сплеш действует только у нас (у иллюзий не действует), к тому же не дает прибавку к критам и урону иллюзий, но иногда этот итем все же собирают из-за неплохого регена маны и хп
БКБ - собирают если сильно мешает вражеская магия
7. Тактика игры Начало Идем на легкий боковой лайн (верх за скоржей, низ за сентинелей), желательно вместе с героем дальнего боя или станером/дизейблером. Герой дальнего боя полезен тем что будет отгонять вражеских героев от крипов и тем самым позволять нам сравниетльно спокойно фармиться. А вместе со станером/дизейблером мы уже на 3-м уровне можем попытаться пролить первую кровь (first blood) особенно если с вероятностью повезет. А в остальном стараемся не высовываться, аккуратно ластхитим крипим, ману бережем, бесцельно не расходуем (ну если только иногда когда полный запас маны и блинком немного нюкаем врага). Если с мида пришел союзник на ганг вашей линии, то при ваших грамотных действиях это почти 100% килл.
Нессаж, в отличие от чистых керри, представляет немалую опасность уже с первых минут игры, поэтому используйте это. Пара удачных киллов - и вас будут бояться как огня.
Середина Время ганков и фарма. Нессаж и на этом этапе игры не чувствует себя ущербным. Постарайтесь максимально сосредоточиться на ганках, но не забывайте и о фарме - это немного слабая сторона Нессажа так как у него нет ни АоЕ спеллов, ни собственного сплеш урона, поэтому фармит он не особенно быстро. Не стесняемся юзать ульт во время трудного ганка (то есть когда неочевидно сможете ли вы убить врага или нет без иллюзий) и во время замесов. Также можно использовать ульт для сноса вышки (только вызывайте иллюзии когда уже вплотную подошли к вражеской вышке) - вместе со своими сильными иллюзиями вы снесете ее очень быстро.
Как правильно использовать стан/блинк Основная идея правильного использования данных спеллов состоит в том, что блинком мы по возможности должны приближать атакуемого врага к своим союзникам и отдалять от других вражеских героев. Поэтому если враг находится между вами и вашими союзниками, то сначале кидайте стан (так как блинк отдалит врага от ваших союзников), а уж когда пройдет время стана и враг начнет убегать, то используйте блинк.
Также иногда представляется очень заманчивым забросить врага вместе с собой на непроходимый участок местности, чтобы там (где ему не смогут помочь его союзники) вместе со своими иллюзиями отправить его отдыхать к фонтану.
Лейт Если до этого одевались в основном на дамаг, то в лейте уже стоит подумать о повышении своей выживаемости (тарасик
, ребра
, алебарда
), так как вражеские лейты уже набрали силу. Но и на этом этапе игры Нессаж не чувствует себя ущербным (если конечно сильно не отстал в развитии) - наши криты и мощные иллюзии способны значительно понизить натроение врагу.
В лейте в основном уже мало кто ходит поодиночке, обычно это эпоха массовых пушей/антипушей/замесов, но и в данном периоде игры вы тем не менее можете успешно ганкать врагов (правда требуется некоторый опыт игры за Нессажа) - вы можете с помощью блинка через рельеф кинуть врага (и себя) в такое место, где ему на помощь быстро не смогут прийти союзники, старайтесь всегда анализировать ситуацию в игре на использование такой возможности.
8. Друзья и враги Лучшие друзья
Станеры и дизейблеры С ними легко гангать и пролить первую кровь
Генераторы маны Няньки на линии Помогут качнуться в начале игры
Усилители урона Худшие враги
Сжигатели маны У нас и так маны жестко не хватает, так еще и они опускают нам ее ниже плинтуса
Долгие дизейблеры Жесткие керри С ними в одиночку в лейте лучше не драться
Сплешеры За счет сплеша быстро сносят наши иллюзии
АоЕ прокастеры Своими скиллами быстро сносят наши иллюзии
Дестроер - его орб губителен для наших иллюзий, а ульт очень опасен для таких недоинтеллектуалов как мы
Медуза - ее ульт сносит наши иллюзии (а новые у нас не скоро появятся, мы же не Фантом Лансер), да и расчетверение стрел очень губительно влияет на наши иллюзии