1. История героя Магнус - сила с которой приходится считаться. С рождения обучался, чтобы стать могущественным воином, сейчас он на пике своей силы. Гигантская алебарда
Магнатавра прокладывает путь сквозь полчища врагов и создает дробящую кости взрывную волну, прокатывающуюсю по земле. Усилив темной магией свою атаку, он сокрушает врагов с потрясающей ловкостью. Однако величайшая его сила - способность создавать черезвычайно сильное магнитное поле, притягивающее беззащитных врагов на встречу со смертью.
2. Общее описание героя Хотя
Магнуса сравнительно нечасто можно увидеть в пабных играх он является чрезвычайно эффективным героем благодаря своему ульту. Но в плане пользы для команды он однако немного проигрывает Шейкеру (можно сказать, что он занимает с Шейкером как бы одну нишу в игре), поэтому, к сожалению, и на КВ играх он является не очень частым героем. Но если на командном моде кто то забанил Шейкера - то Магнус (Магнатавр) одна из лучщих замен ему, уж будьте в этом уверены.
У современного
Магнуса все скиллы активные, поэтому новичкам им играть тяжеловато (да и радиус действия ульта невелик, что заставляет очень трепетно чувствовать дистанцию в Доте). А вот раньше, по крайней мере в Доте 6.45, когда я только начинал играть в Доту в сети КТВ в своем Орле, у него 3-й скилл был пассивным - это была обычная пассивная сплеш атака (наподобие как сейчас у
Свена) и играть им было полегче. В те времена в нашей сети он был очень популярным героем и я сам лично часто играл именно им. Эх, прошли те времена ...
Когда Стоит пикать Магнуса: - когда ваша команда нуждается в инициаторе замесов
- когда в вашей команде есть жесткие дамагеры (хотя бы один)
- когда ваша команда способна нанести большое количество АоЕ урона за короткое время
3. Характеристики героя Сила: 21 + 2.75
Ловкость: 15 + 2.5
Интеллект: 17 + 1.65
Жизни: 549
Маны: 221
Атака: 49-61
Броня: 4.1
Скорость передвижения: 315
Дальность атаки: 128 (melee)
Что мы видим? С показателем силы дела неплохи, а вот с разумом слегка туговато. Но зато мы имеем очень приличную скорость передвижения (выше средней в Доте)
4. Плюсы и минусы героя + хорошая скорость передвижения и неплохая начальная атака (легче стоять на линии)
+ отличный фармер (благодаря первым двум скиллам)
+ великолепный ульт (длительный стан по площади и урон)
+ неплохо уходит от ганга (3-й и 4-й скиллы)
+ крайне полезен в команде из-за сочетания стана, AoE нюка и увеличения урона. - чтобы проворачивать комбо нужна мана, а вначале у нас с ней туговато (приходится экономить, не пуская лишний раз волну, чтобы хватало на комбо)
- малый прирост ловкости, отсюда проблемы с ластхитом, количеством брони (решается артефактами), а так же раскаченными лейтами
- так как мы часто начинаем замес, то смиритесь с тем что вас фокусить будут весьма часто
- 4 активных скила, плюс активное использование итемов (герой тяжеловат для новичков) 5. Описание способностей Shockwave -
Магнус посылает на врагов волну которая наносит урон всем стоящим у нее на пути вражеским юнитам/героям
1 уровень – 75 урона, кулдаун 10 сек.
2 уровень – 150 урона, кулдаун 9 сек.
3 уровень – 225 урона, кулдаун 8 сек.
4 уровень – 300 урона, кулдаун 7 сек
Манакост: 90
Дальность каста: 500
АоЕ (ширина волны): 150
Длина волны: 1000
Примечания: - тип урона: магический
- если враг вышел и вновь попал в область действия данной волны, то он может получить двойной урон (я правда с трудом представляю как это может осуществиться в Доте, блинком если только)
- волна наносит урон только наземным юнитам
Комментарии: отличный нюк с дешевой стоимостью и малым временем перезарядки. Так как скилл АоЕ, то он отлично помогает при фарме. Мало еще у кого из агильщиков и силовиков в Доте есть подобный скилл для фарма. Поначалу с маной конечно немного туговато, приходится экономить ману чтобы хватало на комбо ульт + волна, но уже уровня с 10-12 эту волну можно уже будет пускать для фарма по кулдауну.
Empower - добавляет союзному существу дополнительную силу атаки и сплеш-урон (урон по площади)
1 уровень – увеличивает силу атаки на 20% и добавляет 20% сплеш-урона
2 уровень – увеличивает силу атаки на 30% и добавляет 30% сплеш-урона
3 уровень – увеличивает силу атаки на 40% и добавляет 40% сплеш-урона
4 уровень – увеличивает силу атаки на 50% и добавляет 50% сплеш-урона
Манакост: 40
Перезарядка: 12 секунд
Продолжительность действия: 40 секунд
Дальность каста: 800
Примечания: - увеличивает только базовый урон (то есть тот, который идет с основной характеристик), чистый урон с предметов не увеличивает (то есть с таких как буриза, МКБ, радианс и т. д.)
- сплеш-атака с данного спелла имеет радиус 200
Комментарии: довольно ощутимо усиливает наши дамагерские и фармерские возможности, а учитывая малый кулдаун можно в битве успеть кинуть не только на себя, но и на одного из союзников. Для жестких дамагеров в нашей команде наш этот спелл просто подарок - с ним их боевая мощь значительно возрастет. Стакается с блудластом от Огр Мага.
Skewer -
Магнус хватает своими могучими руками рядом стоящих с ним врагов и устремляется с ними вперед на расстояние до 1200 единиц. В точке приземления они будут замедлены на 40% на 2.5 секунды и им будет нанесен урон
Уровень 1 - 70 урона, дальность каста 600, максимум 1 враг
Уровень 2 - 140 урона, дальность каста 800, максимум 2 врага
Уровень 3 - 210 урона, дальность каста 1000, максимум 3 врага
Уровень 4 - 280 урона, дальность каста 1200, максимум 4 врага
АоЕ эффекта: 125
Перезарядка: 30 секунд
Манакост: 80
Примечания: - тип урона: магический
- во время действия этого спелла
Магнатавр перемещается со скоростью 950
- начиная с Доты 6.76 данный скилл действует только на героев
- начиная с Доты 6.77 не действует на иммунных к магии юнитов
Комментарии: Отличный скилл для гангов и спасения от них. Может использоваться как замена даггеру (при этом он еще и урон врагам наносит), но нужна сноровка в применении
Reverse Polarity -
Магнус притягивает всех вражеских юнитов/героев находящихся по близости к себе, станит их и наносит им урон.
1 уровень - стан на 2.25 секунды героям (крипам на 3 секунды), наносит 50 урона, манакост 200, кулдаун 120 сек.
1 уровень - стан на 3 секунды героям (крипам на 4 секунды), наносит 125 урона, манакост 250, кулдаун 110 сек.
1 уровень - стан на 3.75 секунды героям (крипам на 5 секунд), наносит 200 урона, манакост 300, кулдаун 100 сек.
АоЕ: 410
Примечания: - тип урона: магический
- работает на иммунных к магии юнитах
Комментарии: вот это и есть наш отличный ульт, которого так боятся враги. К сожалению радиус действия не очень большой, всего 410 (в старых версиях Доты он был, однако, побольше), в связи с этим его необходимо стараться кастануть как можно ближе к врагам, но в центр команды врага нам просто так никто дойти не даст, поэтому нужен даггер ну или пытаться ювелирно туда врываться используя наш скилл Skewer. Ульт Шейкера конечно немного покруче будет, но и у нас почти 4 секунды стана - это просто замечательно. Наш ульт отлично сочетается с другими масс станами и просто АоЕ спеллами.
6. Скиллбилд 1. Skewer 2. Shockwave
3. Shockwave 4. Empower 5. Shockwave 6. Reverse Polarity 7. Shockwave 8. Empower
9. Empower
10. Empower 11. Reverse Polarity 12.
Skewer/Статы
13.
Skewer/Статы
14.
Skewer/Статы
15. Статы
16. Reverse Polarity 17.-22. Статы
23. Статы/
Skewer 24. Статы/
Skewer 25. Статы/
Skewer На первом уровне берем Skewer чтобы спастись от ганга или если представится возможность сделать first blood (первую кровь). Затем максим волну - на начальных этапах игры это наш основной скилл для фарма и нюкания врагов по линии. Затем качаем Empower - оно нам пригодится после того как закончится период стояния на линиях, для фарма в лесу и просто на пустых линиях. Благодаря волне и Empower мы можем фармиться гораздо быстрее чем многие другие танки и дамагеры Доты - используйте это чтобы быстрее них накопить на дорогие артефакты и потом доминировать в игре.
Skewer потом докачиваем с 12-го по 14-й уровни, когда уже массовые замесы начинают происходить достаточно часто. Дамаг растет незначительно, но нам более ценно увеличение количества врагов которых мы можем утащить с собой. Например кастуем ульт, который собирает врагов в кучу возле нас нас, и потом перемещаем 4-х из них прямо под нашу вышку или в центр нашей команды чтобы их там приняли как надо. Конечно в сети довольно много гайдов по
Магнусу где Skewer советуют докачивать только в самом конце из-за того что дамаг растет очень назначительно за каждый уровень и кулдаун не уменьшается, поэтому решил привести и такой альтернативный скиллбилд в моем гайде.
7. Итемордер Что собирать Магнусу Для Магнуса для стартовых 603 золота я рекомендую следующий начальный закуп
Он отлично подходит для довольно продолжительного стояния на линии и добивания крипов.
Также возможен вариант через базилиус
если вы в дальнейшем планируете собрать владимир
. В этом случае на линию с собой берем
На линии в боковом магазине покупаем соби маск и у нас получается базилиус
Также для силовиков с хорошими нюками (наша волна как раз такой скилл) в последнее время популярны начальные закупы через соул ринг
- и регенерацию жизни обеспечивает, и маны. В этом случае на стартовые 603 золота покупаем кольцо регенерации
и рецепт соул ринга
. На линии в боковом магазине покупаем соби маск
и у нас получается соул ринг.
Также на линии одним из первых итемов покупаем сапоги
. Апгрейдим их в
ПТ или ждем удобного момента когда их удастся превратить в
тревелы . Фазы
, я считаю, для
Магнуса не очень актуальны так как у нас есть скилл Skewer, к тому же на дополнительный дамаг от фаз не распространяется действие Empower.
Если игра идет хорошо, то после этого можно сразу попытаться накопить на
даггер , если игра идет плохо, то собираем 1-3 брейсера
. Некоторые еще покупают для
Магнуса бутылку
, но здесь позвольте мне воздержаться от комментариев по данному поводу.
После этого возможны
2 варианта развития - либо сделать из
Магнуса мегафармера (обычно используется если игра идет хорошо), либо
планомерно стараться превращать его в танка.
Мегафармером
Магнатавр может стать если соберет
бэтлфури или
радианс . К числу достоинств бэтлфури относятся дополнительный сплэш (полезен и при фарме, и после каста ульта когда мы мутузим застаненных врагов) и регенерация хп и маны, а к достоинствам радианса - также значительное увеличение скорости уничтожения крипов и в замесе он иногда более полезен чем бэтлфури (например вы кастанули ульт, время стана после него прошло (во время которого аура радианса нанесла врагам 160 урона), и разозленные враги сразу после этого кинули в вас стан или хекс - но эффект ауры радианса все равно продолжает действовать, нанося урон всем окружающим вас врагам). При этом бэтлфури обычно собирают если вначале использовали первый вариант начального закупа так как он не обеспечивает никакой дополнительной регенерации маны (во втором варианте нам ускорение регенерации маны обеспечивает базилиус
, а в третьем - соул ринг
), а вот вначале нам ее все же будет не хватать несмотря на дешевые спеллы. Если после сборки одного из этих итемов (бэтлфури
или радианс
) прикупить еще и тревелы
, то ваша скорость фарма достигнет поистине космическимх величин и вы с легкостью накопите на нужные вам дорогие итемы.
Я, когда только начинал играть в Доту (это была версия Доты 6.45) с даггером еще толком обращаться, естественно, не умел, поэтому в начале игры любил собираться следующим образом. Ну обычные сапоги естественно, сначала, потом собирал бэтлфури, потом тревелы и мегафарм у меня был в кармане. Сейчас где-нибудь в пабе такой вариант может еще и способен прокатить, но в более менее серьезных играх вашу команду загнобят раньше чем вы успеете нормально качнуться по данному способу.
Если же выбирать второй вариант развития (постепенное превращение в танка), то начинаем покупать по ходу игры такие итемы как:
- топор
(потом превратится в сашу
и потом в
алебарду - обеспечивает нам уклонение, которое в лейте будет очень полезно против жестких дамагеров. Либо топор превращается потом в
БКБ если сильно достает вражеская магия)
- виталити бустер
(потом превратится в
тарасик )
- доминатор
(потом превратится в
сатаник ).
Что еще можно собрать Магнусу (Магнатавру): Буриза - хоть на нее и не распространяется увеличение урона с Empower, но все же с ее помощью можно получить очень неплохой урон с критов
МКБ - собираем как замена буризе если во вражеской команде есть герои с уклонением (типа Мортред) или вражеская команда активно собирает бабочки и алебарды (дающие эффект уклонения)
Владимир - можно собрать где-нибудь в миде если вначале выбрали вариант развития через базилиус
Ребра - собираем если в команде их больше никто не собрал
Шива - после ульта выглядит заманчивым кастиануть ее пассивку, но лично я этот итем на Магнусе вижу довольно редко
Рефрешер - если собрали шиву (иначе маны будет не хватать на двойной каст), то с помощью данного итема можно кастовать ульт в замесе 2 раза - 8 секунд стана для почти всей вражеской команды - это выглядит ужасающе. Но также вижу его довольно редко на Магнусе
МоМ - собирают для того чтобы пока враги в стане попытаться продамажить их по максимуму. Но встречается на Магнусе также сравнительно редко.
Рапира - если есть аегис
то почему бы с ее помощью (учитывая наш сплеш урон) не попытаться сделать с ее помощью после каста ульта минус 5 )). Кстати раньше, в очень старых версиях Доты, когда аегис можно было не только выбивать из Рошана, но и собирать как обычный итем (по моему аегис на 3 заряда в те времена стоил около 4000 золота), Магнусу очень часто собирали рапиру именно из-за его ульта.
8. Тактика игры Начало Идем на одну из боковых линий вместе с союзником. Хотя Магнус, конечно, вначале может и в лес пойти (в фарме в лесу ему помогут его волна и Empower), но, честно говоря, лесник из него средненький. На линии начиная уже с 3-го уровня нюкаем врага нашей волной, при этом стараемся кинуть волну так, чтобы и вражеского героя задеть (лучше двух), и одного-двух крипов ей добить. Если в союзниках хороший дизейблер или станеры, то можно попытаться и кильнуть кого-нибудь на линии. С появлением ульта можно уже всерьез задуматься об убийстве одного из врагов даже в одиночку.
Середина В этой части игры вы уже должны накопить на даггер
и стараться участвовать во всех массовых замесах. Ультом стараемся зацепить как можно больше противников. После ульта кидаем волну, если потом надо кого то догнать - юзаем Skewer. Также участвуем и в ганках. При этом в раннем миде, когда массовых замесов еще мало, можно использовать свой ульт и для того чтобы убить одного-пару вражеских героев при ганке. Также с помощью своего скилла Skewer можно пытаться затащить врага на какой-нибудь уступ или тупик и там спокойно его добить.
Если выдалась свободная минутка - не упускаем возможности пофармиться и в лесу.
Лейт Здесь мы по прежнему играем одну из основных ролей в команде, инициируем замесы. Здесь маги нам уже практически не сташны, опасность в основном представляют жесткие вражеские дамагеры. Если оно так и есть, то против них собираем тараску
, алебарду
и ребра
- эти 3 итема обеспечат нам хорошую выживаемость против физ. дамага. Перед началом замеса стараемся кинуть Empower сначала на жесткого дамагера нашей команды (ему важнее), потом на себя.
Немного о рунах Скорость - полезность высокая, лишняя скорость никому не мешала.
Двойной урон - наверное самая полезная руна для нас. Мы под Empower, при закупе в дамагера вполне можем сделать -5 вражеской команде
Регенерация - полезность низкая. Мы обычно в центре замеса, поэтому подлечиться во время него с помощью этой руны мы вряд ли сможем.
Иллюзии - полезность ниже средней. Все таки мы спалимся нашим волной. Но есть смысл брать если мы идем гангать или пушить линию.
Невидимость - полезность высокая. Очень удобно забежать прямо в центр вражеской команды и выбрать удобный момент для каста ульта. Скорее всего враги в этом случае очнутся уже около фонтана.
9. Друзья и враги Лучшие друзья
Благодаря своему отличному ульту у
Магнуса так много друзей что я даже не уверен что смогу их всех перечислить. Попробую назвать хотя бы основных
Свен - один из лучших друзей для Магнуса, чьи скиллы отлично сочетаются с нашими. После нашего ульта и он своим станом застанит всех кто попал под наш ульт, также имеет сплеш атаку с огромным дамагом с ульта. При удачном стечении обстоятельств мы вдвоем можем сделать -5 вражеской команде
Скорпион- также весьма эпическая связка. Пока враги стоят в стане от нашего ульта Скорп без труда может успеть кастануть свой ульт, а дамаг при удачном касте его ульта сами знаете какой получается
Невермор - также огромный дамаг с ульта за время нашего стана + он еще и с руки раздаст врагам нехило
Лич - его ульт с удовольствием попрыгает между застаненными врагами, да и его 1-й скилл очень в тему после нашего ульта войдет
Лешрак - способен нанести массу дамага врагам за время действия нашего ульта
Энигма - враги, собранные в кучку, отличная цель и для ее ульта
Кристалка - ее ульт сразу после нашего выглядит просто великолепно
Акс - скучкованные враги как раз то что надо для каста его первого скилла, а потом расправа для ними для Акса уже дело техники
Дарк Сир - он любезно соберет врагов в кучку для нашего ульта, благодаря этому мы гарантированно застаним их всех своим ультом
Витч Доктор - после нашего ульта он сможет кастануть Maledict на всех застаненных врагов, а это будет очень больно (через несколько секунд)
Кунка - если хорошо собран на дамаг, то вместе с его сплешем мы также при удачном стечении обстоятельств можем минусануть всю вражескую команду за время действия нашего ульта
Войд - сразу после действия нашего ульта он кастует свой купол - в общем вы понимаете что врагам в этом случае также приходится несладко
Тралл - скучкованные и застаненные враги крайне удачная цель для его спеллов
Тини - может кинуть нас прямо в гущу вражеской команды (то есть даггер нам будет уже не нужен), да и камнями врагов после нашего ульта неплохо засыплет
Также к хорошим друзьям можно отнести и других героев с АоЕ станами/АоЕ спеллами
Еще к друзьям можно отнести жестких дамагеров, которые могут неплохо минусануть вражескую команду за время действия стана от нашего ульта
Худшие враги
Гуля - может становиться иммунным к магии и снимает жизнь в процентном отношении, то есть особо толстым собираться уже смысла нет
Блудсикер - вешает довольно долгий сайленс, а еще под действием его ульта нам крайне невыгодно кастовать Skewer чтобы спастись от ганга
Сайленсер - может запретить нам каст нашего ульта с любой точки карты
Пурист - его ульт и репел могут испортить нам удачный каст ульта
Абандон - убить его во время действия нашего ульта помешает его ульт