1. История героя Леорик - он же
Скелетон Кинг - он же просто
Скелет - он же
Король Скелетов - вот сколькими эпитетами обладает этот необычный герой в Доте.
Когда-то он был благородным рыцарем, защищавшим свое королевство. Но однажды, волею судьбы, он был заброшен в Ад, где его жизнь пролетала через многие века, до того момента как Люцифер вернул его к существованию. Но он не вернулся храбрым рыцарем, каким был при жизни, нет - он стал искаженным и страшным Королем Скелетов. Он вернулся на землю и твердо знал - в получении власти ему поможет только его темная сторона души. Его огромный клинок наделен небывалой силой - удары им во-истину опасны, а для многих и смертельны. Более того это страшное орудие убийства дает возможность Королю Скелетов забирать кровь врагов, тем самым восстанавливая свои жизни.
2. Характеристики Сила: 22 + 2.9 (основная характеристика)
Ловкость: 18 + 1.7
Интеллект: 18 + 1.6
Урон: 54-56 - очень стабильный урон, практически нет разницы от удара к удару
Броня: 3.52
Скорость передвижения: 300
Дальность атаки: 128 (melee)
3. Плюсы и минусы героя + очень прост в контроле - всего один активный скилл, поэтому хорошо подходит для новичков (в Доте 6.78 у него конечно еще и 3-й скилл получил активку, но ей редко пользуются в играх - в основном оставляют ее в качестве пассивки чтобы срабатывал критический урон)
+ из-за своего ульта трудноубиваемый, что также очень хорошо новичкам
+ один из самых лучших критов в Доте
+ есть собственный скилл лайфстила
+ неплохой начальный урон - поначалу жуткая нехватка маны (хватает вначале только чтобы один (!!!) раз кинуть свой активный скилл (болт))
- если не сумеет нормально качнуться, то превратится в фидера даже несмотря на свой ульт
4. Описание способностей
Hellfire Blast (болт) -
Леорик (Скелет) пускает на врага сгусток энергии Ада, скопленную на конце его меча, заставляя жертву гореть. Наносит урон и оглушает врага на 2 секунды и замедляет на 20% еще на 2 секунды
Уровень 1 - 50 начального урона, 15 урона в секунду
Уровень 2 - 100 начального урона, 30 урона в секунду
Уровень 3 - 150 начального урона, 40 урона в секунду
Уровень 4 - 200 начального урона, 50 урона в секунду
Дальность каста: 525
Манакост: 140
Кулдаун: 8 секунд
Примечания: - тип урона: магический
- общий урон (по уровням): 80/160/230/300
Комментарий: единственный наш активный скилл, но в целом весьма неплохой, так как стан это всегда лучше чем, скажем, какой-нибудь простой скилл замедления. Я помню как то то даже в чат в одной из моих игр написал: "Принцип победы в Доте просто - нужно побольше станеров в команде" )). Единственный минус - для такого умственного отсталого персонажа как мы (ну это понятно - мозгов то совсем нет, одна черепная коробка) потребляет ну очень много маны, поэтому на начальных этапах маны нам будет аццки не хватать.
От этого стана Леорика можно увернуться с помощью даггера/манты/еула, но будьте уверены что в пабе это все равно мало кто будет успевать сделать ))
Vampiric Aura - союзные герои ближнего боя и крипы (ближнего и дальнего боя), в том числе и сам
Леорик (Leoric), восстанавливают здоровье (то есть попросту лайфстил), когда атакуют врагов.
Уровень 1 - 15% лайфстила
Уровень 2 - 20% лайфстила
Уровень 3 - 25% лайфстила
Уровень 4 - 30% лайфстила
Площадь эффекта: 900
Стакается с аурой от Владимира
Комментарий: достаточно неплохой врожденный лайфстил (гораздо лучше чем даже лайфстил от владимира), хорошо поможет в замесах всем героям ближнего боя из нашей команды, при пушах (ведь эта аура действует и на крипов), а также поможет восстановлению хп самого Леорика во время фарма в лесу и на линиях.
Critical Strike -
Леорик (Скелет) получает 15% шанс нанести критический урон при атаке.
Уровень 1 - урон сильнее в 1.25 раза
Уровень 2 - урон сильнее в 1.75 раза
Уровень 3 - урон сильнее в 2.25 раза
Уровень 4 - урон сильнее в 2.75 раза
Дальность каста перекачки хп: 550
Кулдаун: 25 секунд
Манкост: 30
Комментарий: ну что тут сказать - один из лучших критических ударов в Доте. Благодаря этому скиллу в лейте Леорик может составить конкуренцию лучшим дамагерам Доты
Reincarnation - когда
Скелетон Кинг (Король Скелетов) погибает, он может вернуться к жизни с полным запасом жизней и маны. При реинкарнации (возрождении живым) замедляет противников на 50% (и скорость передвижения, и скорость атаки) в 900 АоЕ на 3 секунды.
Уровень 1 - кулдаун спелла 260 секунд
Уровень 2 - кулдаун спелла 160 секунд
Уровень 3 - кулдаун спелла 60 секунд
Манакост: 140
Примечания: - возрождение происходит через 4 секунды после смерти
- при возрождении Леорик замедляет всех врагов в АоЕ 900 на 50% на 3 секунды
- Леорик возрождается даже если перед смертью на него был наложен сайленс
- если маны не хватает (140), то возрождение не происходит (то есть герой попросту умирает и его смерть засчитывавется в статистике)
- возрождение не происходит если Леорик умирает на непроходимом участке местности
- Леорик возрождается с полными хп и маной (козырно, не правда ли)
- если у Леорика есть аегис, то реинкарнация срабатывает (если не на кулдауне и маны хватает) до него
Комментарий: скилл, во многих случаях дарующий Леорику вторую жизнь. Особенно эффективен против минера так как практически сводит действие его мин на нет. Главное не забегать одному далеко на территорию противника, иначе враги могут вас убить два раза так же легко как и один, сделав ваш ульт бесполезным.
5. Скиллбилд Скиллбилд № 1 (терпильный) Направлен на то, чтобы постепенно превратить
Леорика в убийцу всего (иногда даже в ущерб помощи команде). Почему не качаем сразу ауру - ведь с помощью нее можно будет восстанавливать хп на линии? Дело в том, что аура действует и на крипов - поэтому точка встречи ваших и вражеских крипов в любом случае сдвигается в направлении вражеской башни - а так как Леорик до получения 6-го уровня весьма слаба и никакой супервыживаемостью у него на первых уровнях даже и не пахнет - то это не очень хорошо. Если противники против вас на линии слабые - то с прокачанной вампирической аурой встреча крипов будет происходить практически всегда около вражеской вышки - в результате враги смогут ластхитить крипов, а для вас это будет проблематично из-за опасности попадания под огонь вражеской ауры. Если же на линии против вас стоят хорошие дамагеры дальнего боя (то есть линия получается весьма жесткая), то к крипам вы вряд ли сможете подойти. Скорее всего в этом случае у вас будет возможность ластхитить своих крипов только около своей башни. А если вы вкачаете ауру, то точка встречи крипов будет уже не около вашей башни, а немного дальше - то есть вы по прежнему при таких жестких оппонентах по линии не сможете близко подойти к крипам для ластхита. Надеюсь я доступно объяснил почему при таком варианте раскачки вначале лучше качать статы, а не ауру.
На 8-м уровне желательно все же вкачать один уровень ауры, так как на этом этапе игры вам придется не только качаться на линии, но иногда и фармить в лесу, а там эта аура будет весьма желательна для восстановления своего хп. Необходимости потом сразу прокачивать остальные уровни ауры особой нет, так как прирост лайфстила в процентах уже не так велик как с 0-го до 1-го уровня, а массовые замесы будут происходить редко. Вместо этого желательно начинать вкачивать криты так как сила ваших ударов становится весьма ощутимой. А уж после этого докачиваем остальные уровни ауры - как раз наступает эпоха массовых замесов, в которых желательно иметь максимальный уровень прокачки ауры для помощи своей команды.
Скиллбилд № 2 (пушерский) Используется когда ваша команда намерена играть через быстрый пуш (особенно актуален когда с вами на линии стоит хороший пушер, например
Ликантроп, Чен, Баньша, Друид-Медведь). Здесь уже первым делом вкачиваем ауру - она нам поможет максимально быстро пропушить вражеские башни. В остальном, я думаю, с этим скиллбилдом все понятно.
6. Итемордер Что собирать Леорику В качестве начального закупа на стартовые 603 золота берем с собой на линию следующий:
Топорик нужен для облегчения ластхита крипов - весьма рульная вещь для героев ближнего боя.
Если вы уверены, что топорик вам удастся купить на линии в боковом магазине (вам удастся туда подойти), то для начала можно использовать следующий сбалансированный закуп
На линии одним из первых итемов покупаем сапоги
, которые в дальнейшем апгрейдим в
ПТ - для начального этапа игры, пожалуй, лучшие сапоги для
Леорика. Если же игра идет хорошо и вы уверены что быстро сможете стать мегафармером и купить тревелы
, то сапоги в боты можно не апгрейдить (позже объясню почему).
Далее собираем несколько брейсеров
(можно даже штуки 4) - они очень хорошо подходят Леорику на этом этапе игры. Иногда в играх на Леорике вначале можно увидеть и соул ринг
, но лично я затрудняюсь сказать так ли он уж ему необходим.
Что еще собирают Леорику (Скелету) на среднем этапе игры: Ванд - полезен если будете стоять на линии против врагов часто юзающих заклинания
Урна - дает прибавку к хп и скорости регенерации маны, а также позволяет накапливать заряды за убийство врагов (которые потом можно использовать для своего лечения или нанесения дамага врагам). Но лично я урну Леорику не собираю так как он на этом этапе игры еще не является хорошим херокиллером
Вангуард - некоторые собирают, но лично я его Леорику не покупаю так как считаю что вангуард хорошо подходит большинству агильщиков, но не силовиков
Владимир - можно собрать, но на мой взгляд в большинстве случаев в команде есть кандидаты и получше чтобы собрать этот итем для команды
Соби маск или
базилиус - а вот эти итемы я иногда
Леорику собираю чтобы хоть как то улучшить дела с жестокой нехваткой маны на начальных этапах игры
Медалька - также иногда отлично подходит Леорику
Чтобы стать машиной смерти к концу игры, надо сделать
Леорика хорошим фармером так как поначалу фармер он плохой (нет скиллов для быстрого уничтожения крипов). Чтобы помочь Леорику с этим его недостатком для сравнительно опытных игроков в Доту хорошо подойдет один из следующих итемов:
армлет или МоМ
. Для играющих послабее неплохо подойдет один из следующих итемов:
бэтлфури (дела не только с дамагом поправит, но и с регенерацией маны),
гиперстоун (потом можно превратить в ребра
) и
радианс . Если уверены что сможете быстро собрать один их этих итемов, то можно сапоги, как я уже писал, не апгрейдить в ПТ, а сразу после сборки одного из итемов превратить их в
тревелы - в этом случае мы станем реальным мегафармером, быстро перемещающимся по линиям и быстро сметающим пачки крипов. Но помните, если ваша команда проигрывает - никаких тревелов, так как в основном вам придется тусоваться неподалеку от своей базы, в этом слечае лучше вложить деньги в повышение своей выживаемости и дамага, а не тревелы.
Лично я в пабных играх очень люблю собирать Леорику радианс
. Конечно не всегда игра развивается так, что можно собрать этот итем, но все же возможности иногда можно изыскать. Если играть аккуратно и помнить что у нас есть ульт то шансы на сборку радика в пабных играх получаются неплохие.
Разумеется, с самого начала накопить на сакред релик
(3800 золота) довольно тяжело, поэтому вначале я обычно затариваюсь несколькими брейсерами (с ними мы не будем чувствовать себя ущербными вплоть до середины игры).
Что еще собирают Леорику (Скелетон Кингу): Ребра - в принципе неплохо подходят нам
МКБ - стакается с нашим скиллом критического урона и хорошо подходит против героев с уклонением - морта, войд и т. д.
Тарасик - собирают если команде нужен хороший танк, а так, конечно, Леорик лучше выглядит как дамагер, а не как танк
Алебарда - хорошо походит практически всем силовикам Доты, дает очень нужное в лейте уклонение
Дезолятор - уменьшает защиту врагов и тем самым увеличивает наносимый им урон, но лично я этот итем на Леорике (Скелете) не очень люблю
Сатаник - в лейте смотрится на Леорике довольно неплохо. Учитывая нашу врожденную способность к вампиризму, то лайфстил у нас вместе с сатаником получается фантастически большой
БКБ - если враги сильно достают своей магией
Рапира - отлично смотрится на Леорике если выбили щит у рошана - получается что можно два раза умереть и сразу возродиться. Но если игра идет хорошо, то некоторые собирают рапиру Леорику даже без щита рошана - ведь одна халявная жизнь с ульта у него все же есть
Рефрешер - два халявных возрождения в замесе (если конечно маны хватит). Лично я никогда рефрешер в играх на
Леорике не видел, но в некоторых гайдах в сети по Леорику он все же есть
Одна из неплохих лейтовых сборок для Леорика будет выглядеть следующим образом
- устрашающая и почти неубиваемая машина смерти, не правда ли? ))
Что не стоит собирать Леорику: Саша и Яша - его цена неадекватна достоинствам, получаемым Леориком от сборки данного итема. В целом, начиная с Доты 6.73, я практически никому из силовиков Доты уже не собираю сашу и яшу - ее вытеснила алебарда
Линкин - мы не маг, поэтому БКБ нам для защиты от магов подходит гораздо лучше чем этот итем
Бабочка - раньше ее в лейте собирали довольно часто силовикам, набравшим много хп, но теперь этот итем для силовиков заменяет все та же алебарда
7. Тактика игры 1-6 уровень Леорик плохо подходит под то, чтобы идти соло мид - там его быстро загнобят, поэтому желательно идти на один из легких боковых лайнов (низ за сентинелей и верх за скоржей). Если у вас в союзниках по линии станер - то у вас довольно велики шансы пролить первую кровь. На линии ведем себя спокойно и аккуратно. Если противники по линии жесткие, то к крипам стараемся подходить только для ластхита, если же на линии против вас стоят мили герои, то можно себя вести более агрессивно. И в любом случае станы кидаем аккуратно и только в том случае если вы уверены в том что стан поможет вам убить. Но в целом просто фармим по максимуму и ждем 6 уровня.
6-11 уровень На этом этапе игры стараемся продолжать фарм, а также не упускать возможностей пропушить линию (ведь за снос башни неплохо денег дают). На этих уровнях нас слить 1х1 уже практически невозможно, но и дохнуть лишний раз не стоит, лезя на рожон против нескольких врагов. Помните что даже 3 подраненных вражеских героя представляют достаточно большую угрозу для нас (и ульт наш здесь мало чем поможет). Также на данных уровнях начинаем потихоньку подключаться и к гангам если они проходят вблизи мест вашего фарма - наш стан в этом случае будет нелишним.
11-16 уровень Вот теперь мы уже достаточно сильны чтобы навязывать свои правила игры. У нас хорошие уже хорошие криты и не плохие артефакты. Вывод: надо идти месить врагов! Но стоит помнить о том что наши враги тоже не лыком шиты и также качнулись. Поэтому некоторые меры предосторожности соблюдать все же нужно. И не гангаем в одиночку врагов с полными хп - они от нас в большинстве случаев убегут так как у нас всего один стан.
16-25 уровни
Теперь проблемы с маной возникать будут только в случае присутствия рядом врагов умеющих сжигать ману (их список смотрите в друзьях и врагах в данном гайде). В это время дособираються дорогие артефакты и начинается позиционная борьба, а также наступает эпоха пушей/антипушей и массовых замесов. Если вы правильно качались и мало умирали, то в это время Леорик наконец то превращается в машину смерти и в замесах у нас теперь одна из ключевых ролей. Но все равно одному против пятерых не выходить биться так как БКБ действует всего 10 секунд, а за остальное время успеют вас станами и хексами закидать.
8. Друзья и враги Лучшие друзья Станеры и другие
Здесь все понятно - за время нашего совместного стана от нас вряд ли кто уйдет живым
Усилители урона С ними мы сможем наносить еще больше дамага врагам
Худшие враги Сжигающие ману Это, пожалуй самые опасные враги
Леорика, так как против некоторых из них наш ульт будет практически бесполезен
Антимаг- наверно самый злейший враг Леорика, жгет ману с самого начала игры в сумасшедших количествах. Если вас убивает Антимаг, то наверняка он успеет выжечь вам столько маны, чтобы ее вам не хватило на ульт
Бан - его ульт забирает не только жизнь, но и ману, а следовательно после смерти от его ульта мы уже вряд ли воскреснем
Сайленсер - своим первым скиллом заставляет нас впустую израсходовать ману на болт чтобы потом нам нее не хватило на ульт
- за счет своиз иллюзий и собранного диффуза выжигают нам ману в сумасшедших количествах
Эзалор - кидает на нас свой Mana Leak и если мы будем двигаться, то потеряем почти всю ману
Инвокер - не помню точно какой скилл, но также может сжигать ману очень быстро
Медуза - выпускает весьма неприятную змейку, высасывающую ману. Не очень много, но все же
Неруб - в миде и лейте для нас почти не опасен, так как после смерти с его прокаста мы возрождаемся - то есть в одиночку он нас уже не убьет, а вот на начальных этапах игры очень достает своим скиллом сжигания маны
Лион - станит и потом безнаказанно сосет ману. В лейте не страшен, но по началу также очень сильно надоедает
Некрономикон - также могут нам сжигать ману все герои, собравшие этот итем (ох и злые из него выскакивают покемоны, как будто их целый месяц не кормили :D)
Доминирующие на линии Против них на линии качнуться вряд ли удастся
Жесткие дамагеры Это те, кто в лейте может нас потенциально передамажить/перебашить
Желающие могут посмотреть мой
реплей за Леорика чтобы наглядно увидеть как раскачанный Леорик превращается в настоящую машину смерти.
9. Леорик в Доте 2 (ну это если кому интересно)