1. История героя Много веков томился
Тайд в заточении в магической темнице на глубине моря. Злость и ярость его множилась и укреплялась. Мысли его были заняты лишь кровавой расправой с его врагами – ночными эльфами. Левиафан – так его звали во времена войны Богов и Титанов. Самый огромный и могущественный морской гигант на Азероте. Но настал его долгожданный час и он вышел показать свою неописуемую ярость миру. Лич Кинг собственноручно разорвал оковы темницы
Левиафан и выпустил могучего зверя на свободу для участия в походе против Сентинелов. Ужасен
Тайдхантер в бою – его гигантский якорь сметает все на своем пути, а власть над стихией воды позволяет призывать на помощь морские волны.
Леденящая душу история, не правда ли? )) Мне она чем то напомнила историю графа Монте Кристо из одноименного романа Дюма
2. Общая характеристика героя Тайд, он же
Тайдхантер, он же
Левиафан (некоторые его еще называют почему то
Левитаном - но на мой взгляд это уже извращение, Левитан - это знаменитый советский диктор во время Второй мировой войны, мне кажется он не имеет ничего общего с нашим героем :D), он же просто
Лёва - могучий исполин с достаточно имбовым ультом, способным повернуть ход любого замеса вспять (поэтому
Тайд часто является инициатором замесов). Но вместе с тем у него еще есть нюк, который хорошо зарекомендует себя при гангах. Также есть у него и спелл, в некотором плане напоминающий собой Линкин сферу, но с задержкой в действии. В целом на КВ играх Левиафан пользуется заслуженной популярностью, а вот в пабе его не особенно жалуют - может из-за того что слишком огромен и неповоротлив. В целом герой по своей роли в команде очень похож на
Шейкера, но в то же время он значительно проще него в контроле, поэтому может быть рекомендован для игры новичкам.
3. Характеристики героя Сила: 22 + 3 (основная характеристика)
Ловкость: 15 + 1.5
Интеллект: 16 + 1.7
Здоровье - 568
Мана - 208
HP Regen - 0.9
Mana Regen - 0.65
Атака - 47-53
Радиус атаки - 128 (ближний бой)
Скорость атаки - 1.48
Скорость передвижения - 310
Броня - 3.1
Несмотря на то, что
Тайд кажется таким громадным и ужасно неповоротливым, на самом деле его скорость передвижения весьма неплоха, что, естественно поможет ему при гангах догонять врагов.
4. Плюсы и минусы героя + из него может получиться отличный танк
+ уменьшает атаку и защиту врагов своими скиллами
+ ульт, который может решить исход замеса
+ можно превратить в отличного фармера
+ достаточно неплохой нюк
+ быстрая скорость передвижения
+ каждые 600 дмг снимает с себя отрицательные эффекты заклинаний
+ полезен для команды на всех этапах игры - огромный размер героя (некотрые маленькие вражеские герои могут за ним так спрятаться, что вы их даже не увидите)
- ощущается недостаток маны почти всю игру
- маленький прирост ловкости (соответственно невысокая скорость атаки)
- достаточно долгая перезарядка ульта 5. Описание способностей Gush (Волна) -
Тайд делает ударом духом воды, который наносит урон и замедляет жертву на 40% на 4 секунды.
уровень 1 - уменьшает броню на 2, наносит 110 урона.
уровень 2 - уменьшает броню на 3, наносит 160 урона.
уровень 3 - уменьшает броню на 4, наносит 210 урона.
уровень 4 - уменьшает броню на 5, наносит 260 урона.
Перезарядка: 12 секунд
Манакост:120
Дальность каста: 700
Примечания: тип урона - магический
Комментарии: наш отличный нюк для ганга (только не тратье его на крипов, у нас и так мало маны), не только дамажит врага, но и замедляет его на целых 4 секунды. Кроме того, он еще и броню у врага уменьшает - не слишком ли имбовый нюк на ваш взгляд? ))
Kraken Shell (броня, пассивная способность) - создает непробиваемую оболочку вокруг
Левиафана, которая защищает его от атак. Также, каждый раз когда
Тайд теряет 600 ед. здоровья от вражеских игроков, с него снимаются все отрицательные заклинания и эффекты (стан , хекс , замедление , сайленс и др.). Счетчик обнуляется если Левиафан в течение 6 секунд не получает урона
Уровень 1: Уменьшает получаемый урон на 9
Уровень 2: Уменьшает получаемый урон на 18
Уровень 3: Уменьшает получаемый урон на 27
Уровень 4: Уменьшает получаемый урон на 36
Примечания: - не уменьшает урон от магических спеллов
- уменьшает урон только от вражеских героев и от крипов (или суммонов - вызываемых существ), которых контролирует противник (то есть от лесных крипов, и крипов, идущих по лайнам под управлением компьютера, урон не уменьшается, также не уменьшается урон и от башен)
Комментарии: Скилл, который в потенциале превращает
Тайда в отличного танка. В старых версиях Доты снятие негативных заклинаний зависело не от получаемого урона, а от времени - в то время обязательно советовали прокачивать этот скилл хотя бы на один уровень. Теперь же с прокачкой этого скилла часто медлят - ведь 600 урона в начале это вполне достаточно чтобы убить Тайда (какой смысл от снятия заклинаний если он уже мертвый :D).
Anchor Smash (якорь) -
Тайд размахивается якорем и наносит физический урон всем врагам вокруг себя и при этом снижает их базовый урон на 40% в течении 6 секунд
Уровень 1 – Наносит 75 урона, затраты маны 30, кулдаун 7 секунд
Уровень 2 – Наносит 125 урона, затраты маны 40, кулдаун 6 секунд
Уровень 3 – Наносит 175 урона, затраты маны 50, кулдаун 5 секунд
Уровень 4 – Наносит 225 урона, затраты маны 60, кулдаун 4 секунды
АоЕ эффекта: 400
Примечания: - тип урона: физический
Комментарии: раньше, в старых версиях Доты, когда эта способность была полностью пассивной (то есть срабатывала автоматически), она больше нравилась геймерам (в том числе и мне). Теперь же нужно затрачивать дополнительное внимание на то, чтобы кастануть ее с нужной эффективностью. Но с другой стороны, при грамотной игре она стала более эффективной так как позволяет задействовать удар якорем именно в тот момент, когда он вам больше всего необходим. Кроме того, данный скилл неплохо снижает базовый урон врагов, поэтому хотя бы один ее уровень надо прокачать до появления ульта. Ну и, как вы уже наверно догадались, очень удобно ее использовать в самом начале замеса, после каста ульта.
Ravage (шипы) -
Тайд сокрушает землю мощным ударом, вызывая из нее шипы. Шипы наносят урон всем врагам поблизости и оглушают их, радиус увеличивается с уровнем.
Уровень 1 - 200 урона, оглушение 1,5 сек.
Уровень 2 - 325 урона, оглушение 1,8 сек.
Уровень 3 - 450 урона, оглушение 2,25 сек.
АоЕ (радиус воздействия): 1025
Кулдаун: 150 секунд
Манакост: 150/225/325
Примечания: - тип урона: магический
- воздействует и на невидимых юнитов
- скорость распространения шипов от центра к максимальному радиусу действия: 775
Комментарии: Это как раз тот спелл, который делает
Тайда особенно полезным для команды - внушительное время массового стана, внушительный урон, да и еще и огромная площадь воздействия - впечатляет, не правда ли. Единственный минус - достаточно боьшое время перезарядки (впрочем как и у большинства самых разрушительных спелллов в Доте, что поделать, достижение баланса заставляет разработчиков делать это).
6. Скиллбилд Скиллбилд №1 (для легкого лайна) 1. Волна
2. Якорь
3. Якорь
4. Волна
5. Якорь
6. Шипы
7. Волна
8. Волна
9. Якорь
10. Броня
11. Шипы
12. Броня
13. Броня
14. Броня
15. Статы
16. Шипы
17.-25. Статы
Данный скиллбилд отлично подходит Левиафану, если против вас на линии попались melee герои. В этом случае естественно максим якорь (но на первом уровне все же лучше качнуть один уровень волны, мало ли что) и не даем врагам покоя, постоянно размахивая им рядом с крипами, но при этом стараясь задеть и вражеских героев. При подобном развитии событий мы им просто не дадим "жизни" (конкуренцию в подобной войне среди melee героев нам могут составить разве что Кунка и Акс) и они будут вынуждены либо постоянно держаться на удалении от крипов, либо часто ходить к фонтану. Первый уровень брони на 10-м уровне качать обязательно (вдруг все же снятие негативных заклинаний от данной способности пригодится), а остальные уровни брони качать по обстоятельствам, можно даже в самом конце. Ульт берем по мере его доступности.
Скиллбилд №2 (для тяжелого лайна) 1. Волна
2. Броня
3. Броня
4. Волна
5. Волна
6. Шипы
7. Волна
9. Броня/Якорь
9. Броня/Якорь
10. Броня/Якорь
11. Шипы
12. Якорь/Броня
13. Якорь/Броня
14. Якорь
15. Статы
16. Шипы
17.-25. Статы
Данный скиллбилд используем когда против нас на линии стоят жесткие рендж герои, которые будут пытаться постоянно отгонять нас от крипов. Чтобы снизить получаемый от них урон, и пригодится прокачка брони.
На 1-м уровне качаем волну, т.к. со многими героями можно сделать фб. Далее качаем броню на два левела, т.к. понимаем, что попали на гноболайн. Далее качаем волну на два лвла. Почему не качаем броню на пятом лвле? Потому что дополнительные 50 магического дамага с волны полезнее, чем заблочить 7 дамага(чистого, офк). На 6-ом качаем ульт, естественно. Докачиваем волну. Далее качаем броню (если уходим в фарм на даггер), чтобы смягчить харрас на линии, либо же якорь, если уходим в ганги.
Но перед появлением ульта иногда желательно качнуть якорь, чтобы потом его юзать сразу после ульта. Но если в ближайшем будущем замеса не предвидится, то можно его качнуть и позднее.
7. Итемордер (что собирать Тайду) В качестве начального закупа для начинающих игроков я бы порекомендовал следующий:
А для более продвинутых можно купить кольцо регенерации
и рецепт соул ринга, чтобы потом в боковом магазине купить соби маск
и получить таким образом соул ринг
.
Далее одним из первых итемов покупаем сапоги
. Затем нужно решить каким образом мы будем решать проблему нехватки маны и ее регенерации:
- сборкой сапогов "маны"
- сборкой персика
- покупкой бутылки
(здесь желателен еще контроль над своей или союзнической курой
)
У каждого из этих вариантов есть свои достоинства и недостатки (можно собирать не один, а пару из предложенных итемов), что выбрать решайте сами исходя из обстоятельств конкретной игры.
Если не стали собирать аркан сапоги, то желательно в дальнейшем апгрейдить обычные сапоги до ботов
. Если игра идет тяжело, то один-два брейсера
для
Тайда очень желательны.
Далее одним из жизненно необходимых итемов, который нужно купить
Левиафану как можно скорее, является
даггер - без него вам вряд ли дадут удачно кастануть ваш имба-ульт.
Некоторые в своих гайдах еще почему то очень настаивают всегда собирать для Тайда ванд
, но лично я на этом итеме не настаиваю, так как его эффективность сильно зависит от состава вражеской команды.
Также очень часто в гайдах по Тайду ему советуют собирать
БэтлФури - да, это действительно хороший для него итем, и регенерацию хп и маны увеличивает, и вместе с его якорем делает из
Тайда отличного фармера. И еще один обязательный предмет, который
Тайду (Лефиафану) стоит собрать - это
тарасик , он как раз очень органично вписывается в те роли, которые играет Тайд в команде. Далее пойдут уже не совсем обязательные, но во многих случаях необходимые предметы.
Что еще можно собрать Тайду: Шива - неплохо решает проблему с количеством маны и добавляет нехилое количество брони, а юзануть ее после ульта - милое дело
Ребра - так как Тайд в лейте играет в основном роль саппорта и инициатора замесов, то этот итем для команды собирает именно он. А вместе с броней от Шивы и количеством хп от Тарасика Тайд с этим артефактом становится вообще трудноубиваемым
Рефрешер - юзануть 2 таких мощных ульта подряд весьма шикарно, но при этом удостоверьтесь что вам на все это хватит маны (активация рефрешера тоже маны убавляет)
Алебарда - отлично смотрится почти на всех силовиках Доты, дает и хп, и уклонение, и способность запретить врагу атаковать на 4 секунды
Тревелы - если собрали бэтлфури, то в лейте эти летучие сапоги для Тайда весьма желательны, так как он будет являться хорошим пушером/антипушером
БКБ - в некоторых играх он будет реально нужен
Блейдмейл - пригодится если в команде врага есть особо жесткие дамагеры
Гуинса - иногда собирают
Тайду, но встречается это довольно редко
Радианс - также иногда можно видеть на Тайде, собирают в основном из-за АоЕ урона от данного артефакта.
Некоторые еще в гайдах советуют собирать
Тайду такие предметы как буриза, МКБ, сатаник, но лично я против этого - не вижу смысла раскачивать Тайда в чистого дамагера, он не для этого создан
8. Тактика игры Начало Стараемся попасть на легкий боковой лайн (низ за сентинелей, верх за скоржей) вместе союзником. Аккуратно ластхитим крипов, особо не высовываясь. Но если против на линии попались два вражеских героя с ближним типом атаки, то здесь можно и пошиковать якорем как расписано в скилбилде. С получением шестого уровня всерьез задумываемся об килле - комба волна + ульт будет на этом этапе игры очень губительна для многих героев.
Середина Стараемся участвовать во всех гангах и массрвых замесах команды, но в то же время не забывем и о фарме. При полностью прокачанном якоре мы сможем эфективно фармиться и в лесу. На этом этапе игры нам обязательно нужно купить даггер, иначе мы не сможем принести много пользы команде.
Лейт Здесь мы в основном играем роль танка и саппорта, но наш ульт по прежнему актуален. Не тартье его на этом этапе игры на одиночного героя (это слишком расточительно), иначе из-за того что ваш ульт будет на кулдауне, ваша команда может проиграть решающий в игре замес
9. Друзья и враги Лучшие друзья Такими для Тайда являются все герои с мощными АоЕ ультами
Худшие враги Сжигатели маны Без маны мы для команды практически бесполезны
Особые враги Рубик - вот это вообще самый злостный враг для
Тайда, иногда лучше вообще не юзать ульт в замесе до тех пор пока ваша команда не убьет его, иначе он легко сворует ваш ульт и уж он то его сможет кастовать гораздо чаще чем вы - это будет настоящий ад для вашей команды
Зевс - наносит урон в процентах от вашего текущего хп. А так как хп у вас к лейту будет много, то это будет очень для вас неприятно. К тому же его глобальный ульт может спалить вас как раз в тот момент когда вы хочете блинкануться даггером в замес - в этом случае вас ждет "теплый прием"
Гуля - также очень любит толстеньких и жирненьких героев, а еще имеет иммун на некоторое время к магии
Также к врагам можно отнести всех дизейблеров и станеров с "быстрыми руками", которые могут успевать застанить/задизейблить вас раньше чем вы кастанете ульт после блинка даггером.