1. Предисловие Рубик является достаточно молодым героем - он появился в Доте начиная с версии 6.72. В то же время он является весьма необычным героем за счет своего первого спелла и в особенности за счет своего ульта, благодаря которому он может красть спеллы других героев. Я искренне сочувствую Айсфрогу в том, какую недюжинную фантазию ему приходится применять чтобы придумать очередного нового героя для Доты. Причем вся фишка состоит в том, что новый герой должен как можно больше отличаться от уже существующих - иначе Дота перестанет быть интересной. Ну что ж, теперь непосредственно перейдем к гайду по этому загадочному герою Доты,
Рубику.
2. История и характеристики героя Наш герой находится в таверне магов за сентинелей
Дополнительные характеристики:
Атака - 44-54
Дистанция атаки - 600
Скорость передвижения - 290 (уменьшена в Доте 6.75)
Защита - 1
Обзор (день-ночь) - 1800/800
Здоровье - 511
Мана - 351
3. Плюсы и минусы героя +хорошая дальность атаки (хотя, честно говоря, не очень понимаю почему другие сайты считают это особым преимуществом Рубика - ведь у многих магов в Доте дальность атаки 600)
+имеет дизейбл, действующий по площади
+хороший фармер, пушер/антипушер
+отличный ульт, которым очень часто можно "удивить" врага
+хорошая пассивка против магов -мало брони вначале
-маленький сумарный показатель прироста к статам 4. Описание способностей Telekinesis (телекинез) -
Rubick использует свои телекинетические способности что-бы поднять врага в воздух, а затем с силой бросает его обратно на землю. Враг падает на землю с такой силой, что оглушает ближайших врагов. Первичная цель не оглушается.
Уровень 1: поднятие на 1.5 и оглушение на 1 секунду, дальность каста - 550
Уровень 2: поднятие на 1.75 и оглушение на 1.25 секунды, дальность каста - 575
Уровень 3: поднятие на 2 и оглушение на 1.5 секунды, дальность каста - 600
Уровень 4: поднятие на 2.25 и оглушение на 1.75 секунды, дальность каста - 625
Перезарядка: 22 секунды
Манакост: 120
Радиус оглушения: 325
Комментарии: 1. Пока цель находится в воздухе,
Rubick может использовать вторичную способность бросить врага в нужном ему направлении.
2. Приземление происходит только после того, когда закончится действие телекинеза
3. Стан при приземлении не затрагивает поднятую единицу.
4. Оглушение не наносит урона
Telekinesis Land (Приземление телекинезом) Перемещает поднятую телекинезом в воздух цель в выбранную точку
- Если вы щелкнете дальше чем на расстоянии 375 от приземляемого юнита, то эта способность посадит цель на расстоянии 375 от начальной точки в данном направлении.
Комментарии: Данная способность непохожа ни на один любой другой стан в Доте. Здесь в одном спелле мы имеем фактически стан, оае дизейбл и Force Staff. Возможности данного спелла весьма, опишем наиболее значимые из них:
1. Большинство станов в Доте не всегда дают возможность убежать от ганка, наш же дизейбл в этом отношении превосходит другие - мы может отойти во время стана от противника на расстояние и увеличить его, кинув врага в противоположном направлении.
2. При ганге с помощью нашего скилла можно кинуть врага поближе к себе, что даст возможность нанести еще пару ударов при бегстве противника.
3. Можно закинуть вражеского героя под башню и с ее помощью и с помощью союзного стана устроить фб (First Blood).
4. Можно перекинуть вражеского героя за препятствие, что даст возможность нам возможность спокойно убежать.
Fade Bolt (болт исчезновения) -
Рубик создает поток мощной энергии на 10 секунд, который начинает двигаться между врагами, нанося им урон и снижая их урон. Каждый следующий отскок наносит на 4% меньше урона
Уровень 1: 70 урона, снижение урона на 14 (у крипов на 7), кулдаун - 16 секунд
Уровень 2: 140 урона, снижение урона на 20 (у крипов на 10), кулдаун - 14 секунд
Уровень 3: 210 урона, снижение урона на 26 (у крипов на 13), кулдаун - 12 секунд
Уровень 4: 280 урона, снижение урона на 32 (у крипов на 16), кулдаун - 10 секунд
Дальность каста: 800
Радиус воздействия: 440
Манакост: 150
- тип урона: магический
Комментарии: 1. Именно эта способность делает из нас хорошего пушера/антипушера и фармера (правда в основном на линиях, в лесу этот спелл не так эффективен). Уменьшает урон и здоровье у всей группы врагов. Число прыжков болта неограничено и суммарное снятие здоровья и урона может достигать гигантских величин.
2. Этот спелл также значительно ослабляет вражеских крипов, что дает нам возможность легко косить ряды крипов (при смешном кулдауне в 10 сек!).
3. Данный спелл можно также применять для постоянного харраса противников по линии, добивании убегающего врага и при убегании на лоу хп (т.к. снятие урона длится 10 сек, что весьма неплохо)
4. Помните, чем через большее число врагов пройдет данный магический болт, тем больший суммарный урон вы им нанесете. Помню взял я когда то одного из самых любимых героев в Доте - Нагу Сирену, а один из врагов взял Рубика, и мы попали друг против друга на одну линию. Так вот, как только я радостно юзал свои иллюзии чтобы нафармить себе золотишка, как Рубик сразу же кидал этот спелл и мои иллюзии сносило к чертовой матери. В общем, так и не удалось мне нормально пофармиться во время стояния на линии.
Null Field - Будучи мастером тайной магии,
Рубик защищает союзников, снижая урон от вражеских заклинаний
-эффект складывается со всеми эффектами такого типа (со способностями магического резиста у других героев и эффектами от артефактов)
Уровень 1: Снижение на 5%
Уровень 2: Снижение на 10%
Уровень 3: Снижение на 15%
Уровень 4: Снижение на 20%
Радиус: 900
Комментарии: Отличная аура для всей команды, особенно если во вражеской команде много магов. особенно помогает команде во время ультов таких героев как Невермор, Тайдхантер, Шейкер и т. д.
Spell Steal (воровство заклинания) -
Rubick изучает следы магического присутствия вражеских героев. Любой использованный героем скилл он может украсть на несколько минут или до своей смерти.
Уровень 1: Длится 3 минуты
Уровень 2: Длится 4 минуты
Уровень 3: Длится 5 минут
Кулдаун у украденных способностей: 20/18/16 (с аганимом - 5)
Дальность кражи заклинаний: 1000 (с аганимом - 1400)
- Сохраняется только последнее заклинание, при этом обе команды видят что спелл украден
- Заклинание теряется, когда Rubick умирает, или когда Рубик использует Spell Steal снова.
- Не может украсть способности артефактов.
- Есть несколько спеллов в Доте, которые не могут быть украдены по техническим причинам.
- Когда украденный скилл станет исчезать у вас высветится предупреждение об этом.
- Начиная с Доты 6.79 Рубик больше не может украсть способность соперника, улучшенную Aghanim’s Scepter, если у соперника есть Aghanim’s, а у Рубика – нет. Но зато если у Рубика есть аганим, то все украденные им способности считаются улучшенными с помощью аганима (если, конечно, для этих возможностей предусмотрена такая способность)
Комментарии: В основном за счет этого спелла Рубик и вызвал такой громадный интерес у сообщества доттеров. Возможности его применения очень разнообразны - можно прикончить Мирану ее же стрелой или своровать ульт у Зевса, к примеру. Кулдаун спелла всего 16 сек, и если смотреть на то, что кулдаун многих ультов (которые ворует Рубик) более 60 сек, то спелл выглядит весьма имбоватым.
Рассмотрим пример использования этого спелла:
1) Воруем ульту шейкера
2) После чего используем ее в замесе.
Какие скиллы красть лучше всего: 1) блинки
Такие герои как
Войд, Антимаг, Акаша, Морф всегда раздражают тем, как легко они уходят от ганков с помощью своего блинка. Но если мы крадем у них этот спелл, то они теряют его преимущество. Помню одну игру где играл Антимагом. Я там бился до последнего в замесе в надежде на свой блинк. Мне действительно удалось еле живому выпрыгнуть из замеса, я уж было вздохнул свободно, выжил как никак. Но каково же было мое удивление когда рядом со мной с помощью такого же прыжка приземлился Рубик из вражеской команды и добил меня. Также если играете против Сларка приятно знать, что сворованный его прыжок разрывает его же цепь.
2) АОЕ дизейблы и нюки
Такие спеллы как ульт Ротфеллена, Шейкера, Тайда, Энигмы, Магнуса довольно часто могут решить исход замесов. А с наличием во вражеской команде Рубика достинства данных ультов легко могут стать их недостатками. Ведь во время замеса Рубик может украсть данный ульт и кастануть его целых 2 раза за время замеса! Также прикольно красть ульт у минера - это заставит и вражескую команду бояться мин. Более того, мы можем убить минера его же минами - ведь мы знаем излюбленные места где он их любит ставить. Еще очень эффектно смотрится когда Рубик крадет крюк у Пуджа - это способно реально расшатать нервы вражеской команде, также и Пудж будет очень удивлен если его самого притянут его же крюком.
3) Касты требующие определенного времени для своего исполнения
Многим наверняка приходилось видеть, как какой-нибудь
Инвокер пускал огненный метеор, а враги успевали отойти с траектории его движения. Многие мощные способности, например, ульт Невермора или Таурена имеют время каста, для успешного их применения нужен дизейбл, который не у каждого героя найдется. Но у нас он есть, поэтому потенциал данных способностей в наших руках раскрывается в полной мере.
4) Мощные касты
Довольно впечатляют ульты таких героев как
Неруб,
Лина, Лион. Так как наш герой полноценный маг, то добавить к его способностям один из этих прокастов будет просто замечательно.
Какие способности не может воровать Рубик:
(я приведу лишь классы способностей, кому интересен весь список, можете посмотреть здесь -
http://zhyk.ru/forum/showthread.php?p=1186191) - все скиллы, связанные со сменой формы (форма волка у
Ликантропа, метаморфозис у Террорблейда, форма медведя у Syllabear и т. д.)
- Рубик ворует скиллы имеющие два действия при повторной активации, но не ворует это самое второе действие. Т.е все скилы с "отменой" будут без отмены
- нельзя своровать все дополнительные способности у некоторых скиллов
- нельзя своровать все автокасты и нюки, им подобные (огненные стрелы
Хускара, ледяные стрелы Траксы, ядовитые стрелы Випера, импетус
Дриады и т. д.)
5. Скиллбилд 1. Telekinesis
2. Fade Bolt
3. Fade Bolt
4. Telekinesis
5. Fade Bolt
6. Spell Steal
7. Fade Bolt
8. Telekinesis
9. Telekinesis
10. Null Field
11. Spell Steal
12. Null Field
13. Null Field
14. Null Field
15. Статы
16. Spell Steal
17.-25. Статы
На первом уровне берем телекинез - он нам пригодится если представится возможность в самом начале игры сделать фб, например, кидаем врага под вышку, союзник кидает в него стан и считай кил у нас в кармане. Далее вкачиваем по максимуму Fade Bolt - он будем нам отлично помогать нюкать врагов по линии и фармить золото на убийстве крипов. Далее докачиваем телекинез - он будет отлично помогать нам при ганках, да и самим уйти от ганка тоже может помочь. Null Field качаем начиная с 10-го уровня, но если против вас на линии стоят жесткие нюкеры, то рекомендуется вкачать один уровень данной способности на 4-м уровне. Ульт качаем по мере его доступности.
6. Итемордер В качестве начального закупа для
Рубика можно порекомендовать следующий:
Если идете один на центральную линию (соло мид), то обязательно нужна курица
.
В любом случае на команду желательна хоть одна курица. Курицей с базы приносим себе бутылку
- из нее и подлечиться можно, и маны пополнить, и руны она способна хранить (но если испытываете проблемы при контроле курицы или не любите играть с бутылкой, то, в принципе, ее можно и не собирать). Если против вас на линии стоят герои, часто использующие заклинания, то курицей приносим себе стик
, который потом дособираем ло ванда
. Разумеется, покупаем и сапоги
, которые потом апгрейдим в арканы
- мана вначале игры нам будет нужна. В лейте же оптимальными сапогами для
Рубика будет тревелы
в связи с тем, что ему нужно будет часто возвращаться на базу чтобы защитить ее от волн вражеских крипов - вот где его скилл Fade Bolt получит второе дыхание: против героев он уже к этому времени будет не актуален, но зато большие толпы крипов будет сносить на ура. Если игра идет тяжело, то начальные мантии целесообразно превратить в нули
. Также в качестве начальных покупок хорошо подойдет медалька
- обеспечит вам неплохую регенерацию маны, в дальнейшем она вам пригодится при сборке
линкина или
гуинсы.
Также одним из первых серьезных артефактов, которые часто собирают
Рубику, является
меказм . Все таки мы герой поддержки - но это только если с маной особых проблем вы не испытываете.
Что еще можно собрать в миде Рубику: Урна - этот предмет, конечно же, лучше всего подходит для херокиллера, но он и силы прибавляет, и регенерацию маны увеличивает - а этого нам на этом этапе игры и не хватает, поэтому иногда урну собирают и для Рубика
Ветерок - в принципе нам этот предмет не так важен как, скажем, для Лины, у нас ведь есть собственный дизейбл, но для саппорта это хороший итем однозначно.
Пайп - стоит собирать, если в команде врага есть герои с мощными магическими спеллами: Шейкер,
Лина, Дестр, Лион и т. д.
Чаша - неплоха для саппорта команды, но нам самим она особой пользы не принесет
Некрономикон - отличный артефакт для саппорта за такую цену
Veil of Discord - усиление магического урона по врагам будет неплохо смотреться если вы намерены воровать, например, ульты
Лины или Лиона
Дагон - в принципе
Рубику он не так уж необходим, но иногда имеет смысл собирать
Предметы роскоши для Рубика (собираются в лейте): Гуинсо - отличный артефакт практически для любого мага, особенно выполняющего роль саппорта
Орчид - усилит наш прокаст и не даст возможность убежать противнику с помощью блинка, стана и т.д.
Шива - так как у нас мало брони, то этим артефактом мы можем неплохо ее поднять, к тому же шива является отличным артефактом для любого саппортера
Линкин - нельзя сказать чтобы этот артефакт был нам крайне необходим, но пользу он нам однозначно принесет если соберем
Аганим - с его помощью мы можем усиливать некоторые украденные у врагов ульты, уменьшается кулдаун украденных заклинаний и увеличивается дальность их кражи. В общем, начиная с Доты 6.79, очень выгодный итем для Рубика
Блудстоун - собирается в настоящее время сравнительно редко, но для саппортов данный итем все же иногда собирают
7. Тактика игры Рубик может с успехом идти как на боковую линию, так в одиночку и на центральную. Но чаще всего он идет на боковую линию так как для центральной обычно находятся кандидаты, которым более важнее получить шестой уровень. На линии фармим крипов и нюкаем врагов с помощью нашего Fade Bolt. С появлением ульта начинаем следить какой бы магический спелл врага нам лучше украсть. В миде стараемся участвовать в гангах, но и о фарме на пустых линиях не забываем (в лесу нам лучше не фармить и оставить лесных крипов для более нуждающихся в нашей команде). Массовые замесы начинаем желательно только в том случае, если украли какой-нибудь хороший массовый ульт, например Тайдхантера или Луны. Причем всегда помните о том, что во время замеса вы часто можете кастануть два хороших чужих ульта. Ближе к лейту стараемся купить летучие сапоги чтобы быть максимально полезным для команды на этом этапе игры.
8. Друзья и враги Лучшие друзья Минер - с самого начала игры мы может закинуть вражеского героя на мины 1-й способностью и добить после подрыва 2-м скилом, очень удачная пара
- с помощью нашего телекинеза дадим им возможность спокойно кастануть их ульты
Пудж - добавим ему резиста от магии своей аурой, а еще поможем попадать ему по цели крюком
Мирана - поможем ей попадать стрелой по цели
Кунка - аналогично поможем кастануть ульт с максимальной эффективностью
Антимаг - с нашей аурой он будет практически неуязвим для магии
Худшие враги Жесткие дамагеры, у которых нам почти нечего красть и другие
Антимаг - мы то его магическими спеллами продамажить не сможем, а вот он нас отметелит по полной
Паучиха - хорошие скиллы мы у нее не украдем, а вот она будет бить нас очень жестко
Друид-медведь - ни его ульту, ни его медведя мы украсть не сможем, а вот они вдвоем с медведем из нас быстро сделают отбивную