Гайд по Ризраку (Rizzrak) для версии
Доты 6.79. Герой этот только появился в Доте 6.73 и поэтому его название на русском сленге еще не устоялось, в сети его называют и Риззрак, и Ризрак, и Реззак, и Резак. Какое название устоится, покажет время.
1. История героя Где то далеко в забытых таинственных лесах сделан Rizzrak. Никто об нем ничего тне знал до тех пор пока он не ступил на сторону Sentinel. Сочетание тяжелого бортового оружия делает Rizzraka настоящей машиной смерти. Ему чужды высокие идеалы ледяного трона, он сражается за деньги, которые он получает от Sentinel.
2. Характеристики героя Сила — 25 + 2.1 (основная характеристика)
Ловкость — 16 + 1.3
Интеллект — 21 + 2.4
Атака — 48-52
Дистанция атаки — Ближний бой
Скорость — 290
Защита — 0
Здоровье — 568
Мана — 273
3. Плюсы и минусы героя +имеет отличные скиллы для фарма
+имеет хук, позволяющий убежать или догнать врага
+имеет эффективную пассивку для битв 1х1 -во время ульта нельзя атаковать, ульт расходует много маны
-нулевая броня, поэтому от героев, которые бьют с руки, мы будем огребать по полной
-острый недостаток маны на начальном этапе игры 4. Описание способностей Whirling Death -
Rizzrak (Goblin Shredder) начинает кружиться, нанося повреждения чрезвычайно острыми краями и снижая основной атрибут любого героя, находящего в 300 Аое вокруг него. Сносит деревья, если их коснется. Снижает основную характеристику на 15% в течении 7 секунд.
Урон: 50/100/150/200
Требует маны: 70/80/90/100
Перезарядка: 8 секунд
Примечание: Наносит магический урон. Если заденет деревья, то урон - чистый.
Комментарии: 1. Крутилка, похожая на крутилку Джаггернаута (этот скилл у Джаггернаута, кстати, мне нравится больше, так как дает неуязвимость от магии на время своего использования, что во многих случаях позволяет спасти свою шкуру), но вдобавок еще и рубит деревья - не знаю, большое это преимущество или нет, мне пока трудно об этом судить.
2. Отличный скилл для фарма крипов, имеющий маленькое время перезарядки. Если бы еще и маны потреблял поменьше, то цены бы ему не было.
3. Если против нас на линии стоят melee герои, то мы их также можем эффективно коцать данным спеллом.
Timber Chain -
Rizzrak кидает цепи в дерево, которое тянет вас к нему и хватает с собой врага и наносит ему чистый урон.
Аое урона: 225
Дальность: 800/1000/1200/1400
Урон: 100/140/180/220
Перезаряка: 4 секунды
Требует маны: 60/70/80/90
Примечание: Вы не будете притянуты если будете находиться в стане
Комментарии: 1. Хук с дальностью действия больше чем у Пуджа с чрезвычайно маленьким временем перезарядки (что при достаточном количестве маны сделает нас очень мобильным), позволит вовремя догнать врага или убежать от ганга. В сочетании с первым скиллом может применяться для фарма.
2. Особенно эффективно данный скилл применять по диагонали, как показано на рисунке.
3. Единственный минус - можем притягиваться только к деревьям, что нас делает как бы властелином леса, после Ротфеллена, разумеется.
4. В
Доте 6.74 урон от данной способности немного увеличен что не может не радовать любителей данного героя.
Reactive Armor - Что нас не убивает, делает нас сильнее! Каждая атака по Rizzrak, увеличивает его броню и регенерацию. Каждый стак длится 16 секунд.
Бонус: 1 броня и 1 хп\в секунду
Максимум стаков: 4/8/12/16
Комментарии: 1. На 4-м уровне скилла вы можете достигнуть 16 брони и 16 хп в секунду - что весьма неплохо даже для лейта (вспомните, тарасик в старых версиях Доты обеспечивал всего 12 хп в секунду)
2. Данная пассивка имеет некоторую аналогию с аурой лайфстила, только в этом случае не вы атакуете, а вас атакуют.
3. Особенно эффективна данная пассивка в битвах 1х1
Chakram -
Rizzrak создает убийственный круговорот, который начинает крутиться, нанося АоЕ урон и замедляя врагов на 5% за каждые 5% потерянных здоровья. Вы также сносите все деревья на своем пути и не можете атаковать в это время.
Урон: 100/140/180
Урон в секунду: 50/75/100
Дальность: 1200
Скорость полета чакрама: 900
Начальный манакост: 100/150/200
Требует маны в секунду: 20/25/30
Перезарядка: 8 секунд
Комментарии: 1. Ульт особенно хорош во время массовых замесов
2. Учитывая малое времени перезарядки можно кастовать даже на крипов для фарма, но это конечно если у вас уж очень много маны, а так как герой силовик, то вряд ли у нас даже в лейте будет столько маны, чтобы кастовать ульт непрерывно, по кулдауну
3. Главный недостаток ульта - это то, что вы во время его действия не можете атаковать с руки
5. Скиллбилд 1. Timber Chain 2. Whirling Death 3. Whirling Death 4. Timber Chain 5. Whirling Death 6. Chakram 7. Whirling Death 8. Timber Chain 9. Timber Chain 10. Reactive Armor 11. Chakram 12. Reactive Armor 13. Reactive Armor 14. Reactive Armor 15. статы
16. Chakram 17. статы
На 1-м уровне качаем цепь чтобы спастись от возможной FirstBlood, далее по максимуму вкачиваем крутилку для лучшего фарма, так как деньги нам будут всегда нужны. Броню начинаем качать с 10-го уровня, ульт берем по мере его доступности. Конечно, я в сети видел гайды, где ульт Риззраку предлагают рекомендуют не качать на 6-м уровне, а качать его позже. Объясняют это тем, что типа ульт потребляет много маны, поэтому для каста ульта ее будет постоянно не хватать. Но вот представьте ситуацию: вы только что подлечились у фонтана и сразу спешите помочь союзникам в каком-нибудь замесе. разве это бывает слишком редко. Я так не думаю. И вот тут то бы вам и юзануть ульт, а вы его не качнули. Обидно, не правда ли? Тем более 50 дамага в секунду на 6-м уровне это весьма неплохо. Так что я рекомендую качать ульт по мере его доступности, а не откладывать его прокачку на потом.
6. Итемордер Так как спеллы
Rizzrak'a потребляют довольно много (для силовика) маны, то в качестве начального закупа ему можно купить соби маску
и рецепт соул ринга
+ танго
+ ветка
, далее на линии в боковом магазине покупаем кольцо регенерации
и получаем Soul Ring
. Далее одним из первых итемов покупаем сапоги
, которые в дальнейшем апгрейдим в арканы
.
Ризрак хоть и является силовиком, но основную часть дамага он наносит своими спеллами, а не с руки (к тому же во время действия ульта он совсем не может атаковать). Его роли в игре: это гангер и саппортер (в лейте может играть роль танка за счет пассивки). Исходя из этих двух постулатов вырисовывается
следующая методология сборки итемов для Ризрака: 1. Как можно больше итемов на увеличение запаса маны и увеличение ее регена.
2. Никаких итемов на дамаг.
3. Начиная с мида начинаем покупать саппортовские итемы.
Если игра идет тяжело, то можно для повышения выживаемости и статов советовал собрать 2 брейсера
. А в целом первым серьезным итемом, который должен собрать Ризрак - это блудстоун
(сейчас, когда Ризрак является уже хорошо изученным героем я могу это с уверенностью утверждать поскольку много раз видел в своих играх сборку этого итема на Ризраке в начале игры).
Что еще можно собрать Ризкаку в миде (ситуационные итемы): Вангуард - некоторые собирают для повышения выживаемости, но мне кажется лучше сразу пытаться собрать блудстоун так как он нам более необходим (вангуард замедлит его сборку)
Урна - если получается часто и успешно гангать то этот итем будет неплохим выбором для нас
Ботла - если есть кура или кто-нибудь расшарил ее для вас то этот итем может оказать нам неплохую помощь на начальных этапах игры
Барабаны - хороший саппортовский итем, но так как мы много перемещаемся с помощью нашей цепи то лучше чтобы его для команды собрал кто-нибудь другой
Блейдмейл - если сильно достают вражеские дамагеры, но в связи с нашей пассивкой потребность в этом итеме у нас должна возникать не очень часто
Линкин или
БКБ - защита от магии нам будет нужна часто (особенно если во вражеской команде есть сайленсеры). Какой из этих итемов лучше собрать во многом зависит от состава вражеской команды, но лично мне нравится больше линкин так как увеличивает запас маны и ее реген
Что не стоит собирать Ризраку в миде: Форс стафф - у нас есть свой собственный скилл быстрого перемещения между деревьями
Меказм - хоть мы и саппорт, но лучше чтобы этот итем в начале игры для команды собрал кто-нибудь другой поскольку наши спеллы потребляют довольно много маны и нам ее и без меказма будет не хватать на начальных этапах игры
Что собирать Ризраку в лейте (предметы роскоши): Тарасик - этот итем будет нам жизненно необходим для повышения нашей выживаемости. Вместе с бонусной броней от нашей пассивки тараска будет смотреться на нас просто великолепно
Шива - великолепный саппортовский итем, добавляющий к тому же немало брони, что еще больше подчеркивает актуальность сборки тарасика
Тревелы - если в лейте достаточно свободно чувствуем себя с деньгами то неплохо было бы заменить наши арканы на эти летучие сапоги
Некрономикон - еще один неплохой саппортовский итем, особенно актуальный когда во вражеской команде есть инвизеры
Гуинса - также иногда собирают Ризраку чтобы окончательно превратить его в саппорта
Кираса - если в команде так никто и не удосужился ее собрать, то придется вам взять эту миссию на себя (в лейте итем очень полезный для всей команды)
Пайп - также неплохой саппортовский итем, но на Риззраке я его вижу не часто
Одна из оптимальных в лейте сборок для Ризрака будет выглядеть следующим образом:
Если же во вражеской команде есть супержесткие дамагеры, такие как, например,
Фантомка,
Войд, Тролль и другие, то блудстоун или линикин целесообразно заменить на шипованную броню
.
7. Тактика игры Начало Стараемся идти на легкий боковой лайн (низ за сентинелей, верх за скоржей), желательно вместе с союзником, который бы облегчил ваш фарм. На линии стараемся аккуратно, особенно не высовываясь, добивать крипов. Также включаем иногда Whirling Death для более быстрого фарма и для того чтобы покоцать противников по линии (если представляется такая возможность).
Середина игры Здесь уже стараемся активно участвовать в массовых замесах так как наш ульт на этом этапе игры может оказать большую помощь нашей команде. Так как маны здесь у нас уже побольше чем в начале, то для фарма крипов можем использовать комбинацию из Timber Chain и Whirling Death. Сначала кидаем цепь чтобы ее путь прошел через максимальное число крипов (для этого нужно стараться кинуть ее по диагонали), затем юзаем Whirling Death - более наглядно смотрите на рисунках.
Но при достаточной сноровке (приходит с опытом игры за данного героя) Ризрак может оказать неплохую помощь команде и при гангах.
Лейт Здесь мы уже должны превратиться в более менее упитанного танка-саппортера, поэтому иногда можем даже играть роль инициатора замесов. Здесь уже разрушительные эффекты наших спеллов потеряли свою актуальность (ну цепь только актуальна для того чтобы догнать/убежать), только пассивка все еще неплохо смотрится, поэтому, чтобы не чувствовать себя ущербным в лейте, старайтесь по максимуму собрать предметы, рекомендованные в данном гайде. Особенно полезными для команды на этом этапе игры будут такие итемы как шива и гуинса.
8. Друзья и враги Лучшие друзья
Тралл - ловит врагов в свое кольцо, мы врываемся туда своим ультом, получается фарш
Эгнигма - такая же ситуация как и с Траллом
Магнус - его ульт также любезно собирает врагов в кучку для нашего ульта
Дарк Сир - также эффектно кучкует врагов, причем ему для этого даже ульта дожидаться не надо, поэтому даже на ранних этапах игры мы можем врываться в этих "скучкованных" врагов своим первым спеллом (крутилкой)
Худшие враги
Жесткие дамагеры Как раз они обычно и составляют наибольшую угрозу для всех танков, так как легко сносят огромные горы мяса (хп), атакуя с руки
Сайленсеры Без магии мы мало что можем сделать полезного
Наносящие чистый урон Своим чистым уроном игнорируют суперброню от нашей пассивки и даже не активируют ее
Особые враги Гуля - в аватаре ему не страшны наши магические спеллы
Некролит - его ульт как раз заточен под борьбу с танками и супертанками, а в паре с
Террорблейдомили
Хускаром он нас вообще убьет в один момент