[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Гайд по Медузе (Medusa, The Gorgon)
Оффлайнadmin
сообщение 29.01.2014, 10:20
Сообщение #1


Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 329
Регистрация: 09.12.2009
Из: Российская Федерация
Пользователь №: 1

Гайд по Медузе для версии Доты 6.79Медуза является уникальным героем Доты за счет того, что может одновременно играть роль и танка, и дамагера. По своей сути является керри и нуждается в долгой раскачке

1. История героя


Принцесса Нага была так названа в честь легендарной Горгоны, которая превращала своих врагов в камень. Хотя она и не приобрела "каменный взгляд”, но её боевые навыки заставят застыть в повиновении даже сильнейших воинов. Годами, оттачивая свой талант владения луком, она достигла небывалых высот мастерства и теперь может стрелять по нескольким целям одновременно с убийственной точностью. Тайные магические знания позволяют Медузе создавать энергетический барьер, защищающий её от любых атак, а способность концентрировать электроны в воздухе и выпускать их в виде сверкающей молнии делают Горгону грозным противником. Своё легендарное имя она носит заслужено.

2. Характеристики героя

Сила:............. 14 [+1.65] 
Ловкость:.....20 [+2.5]
Интеллект:.... 19 [+1.85] 

Скорость передвижения:......290
Начальный урон:...................44-50
Начальная броня:..................1,9
Дальность атаки:...................600
Дальность видимости:...........1800/800

Базовое время атаки:............1.7
Анимация атаки:....................0.5/0.6
Скорость полёта снарядов:...1200

3. Анализ героя

Медуза - это герой, который обладает хорошим потенциалом в лейте. А если ей еще и собрать правильные артефакты, то она вообще выносит практически все живое, оставаясь при этом сравнительно трудноубиваемой. То есть ее можно назвать керри. Но, как и большинтсво керри она в начале весьма уязвима для врагов, поэтому ей желательно создавать условия чтобы она раскачалась (хотя в отличие от других керри если ее сберечь от ганков, то она весьма неплохо фармит). Также Медуза весьма сильно зависит от артефактов - на это вам придется уделять особое внимание при игре. У нее весьма неплохие скиллы:  артефактов, поэтому ей нужно очень много фармить. В этом ей помогают ее скиллы: Mystic Snake позволяет забирать практически всех крипов и неплохо харрасить противников по линии; в миде-лейте она раскрывает свой потенциал фармера благодаря Split Shot. У нее есть и скилл, напрямую повышающий ее выживаемость - это Mana Shield, который виртуально увеличивает количество ее хп в 2 раза. А ульт Stone Gaze позволяет Медузе эффективно уходить от ганков.

Какие выводы можно сделать из анализа характеристик Медузы. Ну прежде всего то, что у нее весьма мало силы, да и прирост силы у нее невысок. Показатель ловкости также один из самых низких среди агильщиков и прирост ловкости также не радует. Поэтому недостаток силы и ловкости у Медузы надо компенсировать хорошими артефактами. Хорошо хоть интеллектом ее не обделили. 

Почему берут Медузу?
В большинстве игр по Доте, как правило, в каждой из команд присутствуют так называемые керри. К ним относится и Медуза. Ее цель состоит в том, чтобы вначале вести себя тихо и мирно, побыстрее подняться по уровням и прикупить хорошие артефакты, а после этого убивать все живое. Но следует помнить - чтобы Медуза успела в достаточной степени раскачаться, игра должна идти не менее получаса, то есть в команде как минимум должны присутствовать антипушеры, иначе просто быстро пронесут одну из линий, а там и Медуза не поможет.

Берите Медузу если:
- вы тащитесь от долгого фарма
- вы уверены, что игра будет достаточно долгой
- вы умеете отслеживать перемещение героев по карте

Не стоит брать Медузу если:
- вам лень долго фармить
- вы прирожденный саппорт
- вы хотите доминировать с первых минут игры
- вы не представляете себе игру без гангов 

4. Плюсы и минусы героя

+ способна раскачаться в танка с большим дамагом
+ очень эффективно фармит
+ хорошо стоит на линии
+ хорошо спасается от ганков


- низкие начальные характеристики
- уязвима против сжигателей маны
- нуждается в хорошем фарме
- сильно зависит от собранных артефактов
- слабый потенциал ганкера


5. Описание способностей

Split Shot - Медуза магическим образом разделяет свою стрелу на 5 стрел, которые наносят некоторую часть урона по сравнению с нормальной атакой

Уровень 1 - каждая из 5-ти стрел наносит 50% урона
Уровень 1 - каждая из 5-ти стрел наносит 60% урона
Уровень 1 - каждая из 5-ти стрел наносит 70% урона
Уровень 1 - каждая из 5-ти стрел наносит 80% урона
Расход маны: 0
Кулдаун: 0

Видимо из-за того что Медузу не очень часто пикают Айсфрог решил в Доте 6.74 увеличить количество стрел с 4 до 5 (то есть теперь она теоретически в лейте может сделать -5 во вражеской команде) 

Характеристика:
Данное умение в миде помогает Медузе сравнительно быстро фармить, а в лейте быстро убивать несколько вражеских героев. Желательно данный скилл использовать только с 4-го уровня прокачки (то есть первые его 3 уровня вы качаете как бы вхолостую). Спелл эффективен чтобы снести пачку крипа, но если вы атакуете одного вражеского героя, то его конечно же надо отключать. В большинстве случаев это справедливо если атакуете и 2-х героев. В лейте, когда ваш урон будет уже весьма велик, в принципе спелл можно уже держать всегда включенным. 

Примечания:
• До 4 уровня практически бесполезен
• Работает с орбами
• Только основная цель будет получать эффекты, такие как крит и орб-эффекты
• Вторичными целями будут три ближайших к вам вражеских юнита за исключением главной цели
• Обладает способностью уклонения, как прыжок мираны или манта
• Включение/выключение стрел считается за заклинание => снимает Silenser's "Curse of the Silence".

Способы применения:
- фарм на линии и в лесу; делая дабл- и трипл-спауны, вы очень быстро накопите золота
- в групповых замесах
- защита от пуша
- добивание героев с "красными" жизнями (например, враг убежал в туман войны, а ХП у него на один удар, то можно ударить по близстоящему врагу, и, если подбитый враг находится в радиусе действия скилла, то стрела в него попадет)
- не рекомендуется использовать до полной прокачки
- не рекомендуется использовать против 1-2 героев

Mystic Snake - мистическая змея, сделанная из неведомой энергии, прыгает между целями, нанося им ущерб и воруя у них энергию (ману). После поражения последней цели змея возвращается к Медузе, пополняя ее ману. Мощь змеи увеличивается на 25% с каждым сделанным ей прыжком

Характеристика:
Змейка - это основной интсрумент для фарма Медузы на ранних уровнях. И именно из-за нее против Медузы довольно сложно стоять на линии. После 3-го уровня прокачки рекомендуется спамить ею врагов непрерывно (по кулдауну разумеется). При надлежащем умении пускать змейку вы можете забирать всех крипов из пачки. Также она наносит неплохой урон вражеским героям и вдобавок ворует у них еще и ману. Сложность применения змейки в том, что ее нужно правильно кидать - то есть добить максимальное количество крипов, максимально сильно ударить по врагу, маскимально много своровать маны.  

Примечания:
• Змея движется со скоростью 633 до достижения последней цели, после чего она движется со скоростью 833
• Ворует ману только у тех юнитов, у которых она есть
• Чем больше прыжков, тем сильнее змея становится
• Если змея выбрала цель, то сбежать от нее невозможно (то есть блинк или инвиз здесь не помогут)
• Наносит чистый урон юнитам, находящимся в Stone Form (от нашего ульта)

Способы применения:
- фарм на линии
- харрас врагов
- добивание врагов с "красными" жизнями (все просто, скорость змейки больше максимальной скорости передвижения, так что цель свою она догонит)
- пуш/защита от пуша
- фарм в лесу (удобно применять при дабл- или трипл-спауне)

Подробный разбор: 


Исходя из представленных таблиц можно сделать следующие выводы:
По урону: на 4 уровне вы можете нанести в сумме почти 2 тысячи дамага 6-м юнитам. Учитывая что Медуза к этому времени будет только 7-го уровня, это очень много. Если вы стоите Медузой соло против мили-героя, то вы сможете нанести ему от 200 до 300 дамага, а если против вас стоит рендж-героя, то от 300 до 400 (с учетом что змейка пройдет сначала через крипов, а потом перекинется на героя).
По прыжкам: максимальное число прыжков - 6. Следовательно Медуза способна эффективно стоять против 2-х героев. Почему? Потому что в начале игры идут 3 мили-крипа и 1 рендж-крип, следовательно, пройдя по ним, у змейки останется 2 лишних прыжка (на 4 уровне), они то и ударят по вражеским героям. Помните, что чем больше прыжков по героям сделает змейка, тем больше маны будет у нас, а значит вы сможете спамит змейкой более часто.
По украденной мане: начиная со 2 уровня при прохождении 4-х юнитов с маной, змейка будет возвращать маны больше, чем она стоит!!! Но поскольку на 2-м уровне такое количество рендж-крипов и героев в одном месте не встретится, то с 3-го уровня она сможет возвращать от 88 до 146 маны, следовательно, как минимум в половину вы сократите стоимость змейки.
По фарму: на 1-м уровне ей особо не пофармишь, но вот начиная со 2-го уровня уже можно делать следующие вещи:
2-й уровень
Два раза бьем по рендж-крипу и ждем момента, чтобы первым прыжком убить мили-крипа => как минимум добиты 2 крипа
3-й уровень
Один раз бьем по рендж-крипу и ждем момента, чтобы первым прыжком убить мили-крипа => как минимум добиты 2 крипа
4-й уровень
Бьем по мили-крипу, которого ваши крипы фокусят меньше всего, а первым прыжком убиваем мили-крипа, которого фокусили => как минимум добиты 3 крипа

 Mana Shield - создает щит который поглощает 50% получаемого урона за счет маны.
 
Уровень 1: 0,75 урона за единицу маны
Уровень 2: 1,25 урона за единицу маны
Уровень 3: 1,75 урона за единицу маны
Уровень 4: 2,25 урона за единицу маны

Требует маны: 0
Перезарядка: 10 секунд

Характеристика:
Щит - это скилл, который в миде и лейте может значительно повысить выживаемость Медузы. В гайдах, которые лежат в сети, пишут, что он примерно увеличивает количество эффективных хп Медузы в 2 раза, таким образом, она становится танком с весьма приличным ДПС (дамагом в секунду). Но вначале игры не следует злоупотреблять щитом - лучше оставить ману на змейку и ульт.
Взаимодействие с блоками с разных предметов (Vanguard , PMS  и т.д.), сначала отнимается мана, уменьшая урон, а уже потом урон уменьшается из-за брони и блока с предмета.

Примечания:
• Работает по триггерной системе, это означает, что сначала урон уменьшится от скилла, а потом от брони Медузы
• Нужно постоянно следить за своей маной

Способы применения:
- включаем перед групповым замесом, гангом, пушем/дефом
- после покупки основных артов можно не выключать
- не рекомендуется постоянно держать включенным в начале игры

Stone Gaze - у любого врага, посмотревшего на Медузу, снижается скорость передвижения на 50% на 6 секунд. Если враг под действием данного спелла посмотрит на Медузу в течение 2-х секунд, то он обратится в камень на 3 секунды. Юниты в состоянии камня задизейблены, имеют 100% резист к магии, но получают повышенный урон от физических атак.

Уровень 1: юниты в состоянии камня получают 30% дополнительного урона
Уровень 2: юниты в состоянии камня получают 40% дополнительного урона
Уровень 3: сюниты в состоянии камня получают 50% дополнительного урона
АоЕ: 1000
Требует маны: 200
Перезарядка: 90 секунд
Угол поля зрения под которым Медуза может превращать в камень: 85 градусов

Характеристика:
Многие начинающие геймеры по ошибке считают ульт Медузы практически бесполезным, однако в большинстве случаев это происходит из-за того, что они не умеют им правильно пользоваться. Фактически это один из самых классных ультов в Доте - он позволяет Медузе в большинстве случаев сравнительно легко уходить от гангов и является страшным оружием в массовых замесах. Ульт Медузы особенно имбит против начинающих геймеров, которые не знают или забывают о его действии, продолжают атаковать Медузу и, как следствие, превращаются в кусок бесполезного камня

Способы применения:
- в случае ганга на вас
- в массовых замесах
- при побеге 
- не рекомендуется использовать, если вы находитесь в низине, т.к. на юнитов в тумане войны ульт не действует

Подробный разбор:
В основном этот спелл применяется для побега, ведь медузе нежелательно много (и вообще) умирать, из-за потери золота и опыта. Самое подходящее время для использования ульта - это когда вражеские герои израсходовали свои станы и дизейблы, иначе замедление вам не поможет.
В групповых замесах Медуза довольно часто попадает первой под раздачу, следовательно, большинство врагов будет повернуто к вам лицом - отличное время чтобы включить ульт.
Во время дуэли, если у вас есть уверенность, что к вам подоспеет помощь, можно включить ульт, чтобы выиграть время.

6. Скиллбилд

Первой, естественно максим змейку - она наш хлеб в начале игры. Расчетверение стрелы начинаем качать только в миде - раньше нет смысла так как атака у нас еще очень слаба. В промежутках между прокачкой змейки у нас есть выбор что качать - щит или статы. У каждого из этих подходов есть свои достоинства и недостатки. Щит позволит повысить выживаемость, но может не хватить маны на змейку и ульт. Статы также немного увеличат выживаемость, но еще они увеличат и количество маны, и атаку героя. В общем смотрите по ситуации что вам выгоднее в это время качать. Щит больше подходит для защитной стратегии, а статы - для агрессивной.

7. Итемордер

В качестве начального закупа для Медузы для стартовых 603 золота я рекомендую следующий:



Из 3-х веток потом можно сделать ванд , а 2-е тапок превратить в 2 банда  или щит . Некоторые вначале советуют Медузе собирать базилиус , c выходом Доты 6.73 теперь его можно апгрейдить до нового зеленого кольца , которое полезно для большинства агильщиков в Доте. Если идете соло мид, то вам обязательно будет нужна курица  - если никто из команды ее не купил, то придется это сделать вам, так как она вам будет нужнее всего.

Если идете на боковую линию, то там одним из первых предметов собираете сапоги . Далее апгрейдим их в боты  (это также можно сделать у боковых магазинов) либо, если игра идет очень хорошо, то можно попробовать накопить на тревелы . Так как Медуза отличный фармер и благодаря ульту довольно легко уходит от гангов, то ей тревелы будут очень полезны. С их помощью, перелетая с линию на линию, Медуза может очень быстро накопить денег на хорошие лейтовые артефакты. Далее собираем 2 наиболее полезных для Медузы арта - это линкин  (если в команде врага есть такие герои, которые могут быстро пустить линкин в перезарядку - Тракса, Випер и т. д., то лучше линкин не собирать) и манта . Линкин просто отличо сочетается с нашим Mana Shield, а манта неплохо увеличивает нашу выживаемость и урон. Кстати, если включить стрелы, а потом заюзать манту, то у иллюзий стрелы тоже будут расчетверяться. Также помните о том что после расчетверения с помощью манты ваш щит автоматически отключается чтобы сохранить сходство между вами и вашими копиями.

Что еще можно собрать Медузе:
 Бабочка - отличный артефакт для любого дамагера-агильщика

Буриза - с ней сила нашей атаки достигнет колоссальных величин. При сплит-шоте урон сначала уменьшается до определенного процента (4 уровень - 75%), а потом умножается на крит-фактор (у буризы х2.4). 

 Рапира - если выбили щит у Рошана, то можно попробовать собрать, с ней мы будем просто ужасно опасны.

 Сатаник - хорошо собирать вместе с Буризой, превращает Медузу в некое подобие танка

 Скади - очень много статов + отличное замедление, неплохо стакается с мантой.

Мжолнир - обеспечивает хороший прирост скорости атаки, а также дает шанс на цепную молнию при каждом ударе. Дополнительно обеспечивает нас щитом (нужно заюзать), который неплохо подходит к нашему Mana Shield.

Ребра - также неплохой артефакт для дамагера, если никто другой в вашей команде их не собрал, то желательно вам их собрать самому

 БКБ - собирает вместо линкина если в команде врага уж очень много злобных магов.

Что не стоит собирать Медузе:
 Диффузал - его орб работает только на основной стреле при включенном расчетверении стрел, поэтому нам он не особенно полезен. 

 Дезолятор - не стакается с нашим расчетверением стрел

8. Тактика игры

Медуза может довольно успешно стоять на линии и против одного героя, и против двух, и даже протиив трех.
1. Соло-мид.Этот вариант хорош тем, что вам не нужно далеко отходить от своей вышки. Противник по лайну также в большинстве случаев будет сосредоточен на фарме и так как вы герой дальнего боя, то вряд ли он будет много харрасить вас. Минус похода соло-мид заключается в отсутствии поблизости магазинов, но это поправимо с помощью покупки куры. 
Поведение на линии: Так как вы целиком и полностью будете сосредоточены на фарме, то вряд ли у вас останется время на проверку рун. Старайтесь добивать всех крипов каких только возможно. Доминируйте над противником, спамя по нему змейкой с 5-го уровня - она будет нехило дамажить => у противника мало ХП/МП => он тратит аптечки/заряды в банке => он идет на базу подлечиться/на руну пополнить банку => вы остаетесь на линии одни => добиваете больше крипов.
 
2. Соло против дабла. Тут вы идете на боковую линию, желательно выбрать легкую линию (низ за Sentinel или верх за Scourge). Но в принципе можете идти и на тяжелую линию если кому то из вашей команды уж очень надо на легкий лайн. Медуза может легко стоять против двух противников по линии. Начиная с 5-го уровня вы просто не дадите им покоя своей змейкой. Но правда если вам на линии попадутся такие неудобные связки героев как, например, Лина + Скорпион или Свен + Кристалка, то здесь надо быть предельно осторожным. Также будьте крайне осторожными если отошли далеко от башни - в этом случае вы становитесь удобной мишенью для ганга. Было бы совсем идеально в данном случае, если бы один из героев вашей команды качался бы в лесу и отводил в лес крипов - он бы и о ганге вас предупредил, и вы бы от башни уже далеко бы не отходили. 
Поведение на линии: Если враги по линии не очень хорошо играют  и не стараются вам мешать, то все просто: добиваем крипов, спамим змейкой. Но если против вас стоят опасные герои, например, два станера, то до 5-го уровня далеко не вылазием. Единственным выходом будет стоять на безопасном расстоянии и получать опыт, а уже после 5-го уровня спамить змейкой, добивая крипов и харрася противников. При таком стечении событий фарм у вас будет слабый, но вам главное не умирать, Медуза потом легко наверстает упущенное.

Середина игры
К этому времени вы уже должны собрать сокровищницу, поэтомуособых проблем с маной у вас уже быть не должно. Телепортирутесь на пустые линии, быстро уничтожайте там несколько волн крипов, но надолго там не задерживайтесь, так как вы становитесь удобной мишенью для ганга. Также к этому времени вы докачаете стрелы, поэтому вы быстро сможете фармить и в лесу. Стараемся в эту пору не ввязываться в ганки, так как фарм для нас важнее.

Лейт
Это ваше время игры. Здесь уже основные надежды команды на победу возлагаются на вас. Старайтесь не начинать первым замес, пусть это сделает более приспособленный для этого инициатор. Включайте щит, стрелы, как только враги накинутся на вас - включайте ульт. Если вы хорошо раскачаны, то вы легко можете сделать несколько киллов в этом замесе. Если замес закончился в вашу пользу, то по максимуму стараемся пропушить линию, на которой произошел замес. 

9. Друзья и враги

Лучшие друзья

Станеры и дизейблеры - конечно же полезны для любого дамагера

Особый союзник
 Кристалка - для нас полезны все ее спеллы

Худшие враги

Нюкеры

Вначале, если попадете с ними на линию, могут замучить своими нюками, но в лейте вы их порвете как тузик грелку (если, конечно же, успели качнуться).

Сжигатели маны

Без щита мы становимся весьма уязвимы

Собирающие диффуз - также по причине сжигания маны

С одной стороны наш ульт не очень приятен для этих иллюзионистов, с другой стороны - своим сжиганием маны они нас тоже изрядно замучают. Да и новые иллюзии у них появляются быстрее чем кулданится наш ульт.

Пермобашеры
 - с ними мы в одиночку в лейте не справимся

Пудж - на ранних этапах игры весьма опасен для нас, так как у нас нет ни стана, ни хекса, ни хотя бы блинка чтобы от него убежать.

 Фантомка - как дамагер она будет покруче нас, поэтому с ней в дуэль в лейте лучше не вступать


--------------------
Перейти в начало страницы
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: