Гайд по Дриаде для версии
Доты 6.79.
Дриада - очень универсальный герой, хорошо приспособленная как для фарма в лесу с самого начала игры, так и для стояния на любой линии. При этом в отличие от большинства других магов Дриада сильна и в лейте игры.
1. История героя Дриада - первая и самая любимая дочь Ценариуса. Благодаря прямому родству с богом, она получила многие из его возможностей. Например, власть на застенчивыми светлячками, с помощью которых, она исцеляет союзников или способностью заставить противника повиноваться воле Sentinel. Она предпочитает дистанционный бой ближнему, и она создала копье, которое бьет тем сильнее, чем дальше находится цель. Ей нет равных в быстроте, и она удивительно легко ускользнёт от любого, кто попытается убить её 2. Характеристики героя Сила : 16 + 1.0
Ловкость : 19 + 1.8
Интеллект : 16 + 2.8 (основная характеристика) Урон: 47-57
Броня: 1,7
Скорость передвижения: 310
Дальность атаки: 550 (700 с Аганимом)
Базовая скорость атаки: 1,7
Итак, что мы имеем. Крайне маленький прирост силы и колоссальный прирост интеллекта. Прирост ловкости средний для магов.
Выводы: 1. Потребуются какие-нибудь итемы для поднятия хп чтобы не слишком быстро убивали.
2. Наш дамаг и количество маны будут расти сумасшедшими темпами.
3. Плюсы и минусы героя Плюсы Дриады:
+ Эффективна на протяжении всей игры
+ Одновременно хорошо стоит на линии и качается в лесу
+ Хорошая анимация атаки, что позволит эффективно ластхитить
+ Урон от ульта актуален и в лейте в связи с тем, что тип урона чистый и игнорирует броню
+ Один из лучших скиллов лечения в Доте
+ Высокий прирост интеллекта
+ До определенного уровня хорошо противостоит физ. дамагу
+ Неплохие бонусы после сборки Аганима
+ Хороший скилл замедления
+ Один из лучших героев для того чтобы сделать first blood или провести быстрый пуш в начале игры
Минусы:
- Крайне ущербный прирост силы
- Мало брони
- Зависма от лесных крипов в начале игры (они ей необходимы чтобы она могла эффективно действовать в начале игры)
- Уязвима против мощных направленных заклинаний мгновенного действия
- В начале ощущается острая нехватка маны в связи с большим потребелением маны на каст ульта
4. Описание способностей Untouchable (Неприкасаемая)
Когда противник атакует
Дриаду его скорость атаки врага уменьшается на соответствующую величину.
Уровень 1 - 30% замедления.
Уровень 2 - 60% замедления.
Уровень 3 - 90% замедления.
Уровень 4 - 120% замедления.
Уменьшает скорость атаки юнита, непосредственно ударившего
Дриаду, или наложившего прямое заклинание.
Уменьшает скорость в момент начала атаки, то есть в момент замаха и до нанесения урона.
Роскошный скилл против жестких дамагеров, атакующих в основном руками. Они будут беситься от злобы видя как сильно будет замедлена скорость их атаки. Но не стоит строить иллюзий насчет того, что этот скилл будет также эффективно спасать вас и влейье. Дело в том, что этот скилл действует только на базовую скорость атаки, а к лейту дамагеры накупят себе массу предметов, которые буду им давать колоссальный прирост бонусной скорости атаки. Крипы, атаковав Дриаду, будут стоять на месте пару секунд.
Enchant (Зачарование)
Подчиняет выбранного юнита Дриаде. Если юнит не может быть подчинен, он замедляется
На уровнях меняется перезарядка и процент замедления. Пособие по правильному переманиванию крипов можно прочитать
здесь Level 1 - 10% замедление, 30 секунд кд.
Level 2 - 20% замедление, 25 секунд кд.
Level 3 - 30% замедление, 20 секунд кд.
Level 4 - 40% замедление, 15 секунд кд.
Стоит 65 маны на всех уронях, подчиненный юнит живет 80 секунд, замедление длится 7 секунд.
Иллюзии и клоны с ульта панды, могут быть также подчинены. Также может подчинять иллюзии, вызываемые Морфом.
Благодаря этому скиллу мы можем эффективно убивать врагов (в одиночку или с помощью союзников). Также благодаря этому скиллу мы можем эффективно качаться в лесу даже с 1-го уровня. Причем подчинять Дриада может любых лесных крипов, как бы они сильны не были (кроме Рошана, иначе бы против Дриады вообще играть было бы невозможно :D), в отличие например, от суммонов Энигмы, которые из сильных лесных крипов не вызываются. Краткий гайд по тому, каких лесных крипов лучше всего переманивать на свою сторону, можно прочитать здесь.
Nature's Attendants (Духи природы)
Призывает стаю духов, которые лечат вас и окружающих (в 300 АОЕ) союзников. Каждый дух лечит по 10 хп в секунду, духи живут 10 секунд.
Лечат юнитов имунных к магии.
Уровень 1 - 3 духа , 125 маны
Уровень 2 - 5 духов, 140 маны
Уровень 3 - 7 духов, 155 маны
Уровень 4 - 9 духов, 170 маны
На всех уровнях перезарядка 45 секунд.
Что тут сказать - очень сильный скилл, убить нас очень тяжело, да и союзников спасать просто замечательно. По сути на 5 уровне за 155 маны за 10 секунд восстанавливает 700 хп и не сбивается атаками, да еще и лечит союзников!
На максимальном уровне прокачки обеспечивает лечение 90 хп в секунды и суммарно излечивает 900 хп, что для середины игры очень неплохо, фактически это +900 хп в битве. Но имейте в виду, что вы не можете кастануть этот скилл когда находитесь в стане или задизейблены, поэтому если видите приближающегося к вам Лиона или Дума, то заранее активируйте этот скилл не дожидаясь когда они начнут кидать в вас свои спеллы.
Impetus (Просто копье)
Дает силу атакам Дриады, добавляя дополнительный урон, в зависимости от дистанции, пройденной копьем.
Уровень 1 - 15% пройденной дистанции переходит в урон (макс урон 375)
Уровень 2 - 20% пройденной дистанции переходит в урон (макс урон 500)
Уровень 3 - 25% пройденной дистанции переходит в урон (макс урон 625)
Стоимость в мане : 55/60/65
Не имеет времени для перезарядки
Урон считается не как пройденное расстояние копья, а расстояние между целью и Дриадой в момент попадания, так что можно отбегать, блинковаться дагером чтобы увеличить урон.
Собранный аганим увеличивает дальность атаки Дриады на 190 и, соответственно, увеличивает урон от данного скилла.
Если превысить макс урон - то урон не будет нанесен. Грубо говоря - если вы успеете отбежать на расстояние 2600 то копье не нанесет урона вообще.
Собственно за счет этого прекрасного ульта и надо убивать, наносит большой урон (на 11 уровне пролетает 1000 дистанции - +200 урона, 550(дальность боя Дриады) - 110 урона). Будет раздражать практически всех. Если подпустить врага к себе, практически бесполезен. Урон чистый и ничем не понижается, в том числе и броней, поэтому актуален и в лейте. Является орб эффектом и бафплейсером, поэтому ничего из орбов и бафф плейсеров не собираем.
5. Скиллбилд 1. Для крипинга в лесу В этом случае на самом первом уровне прокачивается один уровень Enchant чтобы переманивать лесных крипов, а потом максится лечение чтобы нам эффективно выживать. Это нам крайне необходимо так как собственного здоровья у Дриады очень мало.
Level 1: Enchant
Level 2: Nature's Attendants
Level 3: Nature's Attendants
Level 4: Untouchable
Level 5: Nature's Attendants
Level 6: Impetus
Level 7: Nature's Attendants
Level 8: Enchant
Level 9: Enchant
Level 10: Enchant
Level 11: Impetus
Level 12: Untouchable
Level 13: Untouchable
Level 14: Untouchable
Level 15: Stats
Level 16: Impetus
2. Для стояния на линии Level 1: Nature's Attendants
Level 2: Untouchable
Level 3: Nature's Attendants
Level 4: Untouchable
Level 5: Nature's Attendants
Level 6: Impetus
Level 7: Nature's Attendants
Level 8: Untouchable
Level 9: Untouchable
Level 10: Enchant
Level 11: Impetus
Level 12: Enchant
Level 13: Enchant
Level 14: Enchant
Level 15: Stats
Level 16: Impetus
В этом случае максим лечение и Untouchable. Смысл в том, что когда у вас хоть немного прокачан Untouchable, то вы можете без проблем атаковать противников на линии, так как крипы, которые будут агриться на вас в момент вашей атаки противника, будут испытывать нехилое замедление и не нанесут вам значительного ущерба. Но если вы стоите на линии вместе с каким-нибудь агрессивным союзником (станером или дизейблером), то можно вначале вкачнуть и немного Enchant вместе Untouchable.
6. Итемордер В качестве начального закупа я обычно покупаю
Дриаде соби маску
(так как она вначале сильно зависит от маны), а на остальные деньги в зависимости от количества стартовых денег стараюсь по максимуму забить слоты цирклетами/ветками (
/
). Затем независимо от того, стоим мы на линии или крипимся в лесу, стараемся купить в одном их боковых магазинов сапоги
(превратить их потом в боты
или ждать до лейта и апгрейдить их до тревелов
- не буду давать категоричных советов, сами решите что вам удобнее). Затем есть два предмета, которые очень хорошо смотрятся на Дриаде. Это
Аганим - дает неплохую прибавку к жизни, мане и статам, а также увеличивает дальность атаки Дриады на 150. Получается двойная польза - и атковать врагов в замесе мы можем с более безопасной дистанции, и увеличивается урон от ульта. Прекрасный артефакт для Дриады, однозначно.
Орчид - дает огромную регенерацию маны (что позволяет довольно долго использовать ульт на автокасте) и неплохой урон и скорость атаки. Также позволяет накладывать на врагов заклятье, препятствующее произнесение ими заклинаний. Но его огромный минус в том, что он не увеличивает ни хп, ни брони Дриады, следовательно практически не увеличивает ее выживаемости, а она Дриаде нужна.
Какой из этих артефактов начать собирать первым - сложный вопрос. Многое зависит от игры. Лично я стараюсь как минимум купить Point Booster
, который неплохо увеличит и нашу выживаемость, и запас маны. А потом уж по обстоятельствам продолжаю собирать аганим или прерываюсь на сборку орчида.
Некоторые еще вначале собирают Дриаде урну
- поднимает уровень хп, увеличивает регенерацию маны, а если еще и много убиваете вражеских героев, то накопленные заряды также сослужат вам неплохую службу.
Стоить отметить что если в вашей команде нет хороших кандидатов на то, чтобы купить курицу
, то покупать ее придется вам, не поскупитесь сделать это доброе дело для всей команды.
Что еще можно собрать Дриаде: Блудстоун - иногда собирают вместо орчида, а иногда и в дополнение к нему. Дает неплохой запас хп, маны и обеспечивает неплохую их регенерацию. Также позволяет быстрее возрождаться после смерти.
Гуинса - отличный артефакт для всех магов, очень неплохой инструмент для того чтобы остудить пыл разожравшихся дамагеров
Шива - хорошая прибавка к интеллекту и к броне, полезна для всей команды
Шапка - в общем то регенерация жизни от данного артефакта для Дриады не особенно нужна, но вот его способность ослаблять магические удары нам вполне пригодится. Рекомендуется собирать когда в команде противника есть герои подобные Лине и Лиону (по уже описанным выше причинам)
Линкин - также неплохо смотрится на Дриаде, но не стоит ее собирать в каждой игре, смотрите по обстоятельствам - насколько опасны магические спеллы у противников.
форст стафф и
даггер - покупают чтобы усилить ульт путем увеличения дистанции между вами и врагом сразу после каста ульта (пока оно не коснулось противника). Но если у вас не очень быстрые руки, то даже и не думайте покупть эти итемы - вы попросту не успеете их вовремя юзануть. Я их пробовал покупать. Да, на крипах я успевал отпрыгнуть даггером пока летит копье, но это в спокойной обстановке было, а в замесе есть масса других вещей, на которых надо сосредатачивать свое внимание, поэтому там такой трюк я проделывать не всегда успевал. В общем, попробуйте один раз собрать, а потом уж сами для себя решите стоит ли вам или нет собирать для Дриады эти предметы.
Что не стоит собирать Дриаде - все орбы
- предметы, дающие просто урон, и больше ничего. Эти предметы не для нас, мы не физ. дамагер
- у нас и здоровья маловато чтобы ее эффективно носить, и атакуем мы с большой дистанции, тач что данный итем нам тоже ни к чему
- хоть мы и маг, но дагон нам не очень идет
- наш ульт не имеет кулдауна, поэтому данный артефакт нам ни к чему
7. Тактика игры Начало Дриада настолько универсальный герой, что она может успешно идти и соло мид, и на боковую линию с союзником, и в лес. Соло мид она обычно идет если в команде просто нет других претендентов на эту роль, так как стоять на миде довольно тяжело, не всякий герой там может эффективно стоять. На боковую линию с союзником она обычно идет если одному из ваших союзников нужна "нянька" на линии (обычно это керри - тот, кто при хорошей прокачке может затащить всю игру) в силу того что сам он самостоятельно в начале игры плохо стоит на линии. Во всех остальных случаях Дриаде следует идти качаться в лес, этим вы и ресурсам леса не дадите пропасть на этом этапе, и деньжат подзаработаете, и ганг можно неплохой вместе переманенным крипом сделать, и одному из ваших союзников дадите шанс побольше прокачаться так как он будет стоять один на боковой линии.
На этом этапе игры нужно как минимум купить сапоги
и point booster
.
Середина игры Активно участвуем во всех гангах, на этих уровнях мы один из самых опасных дамагеров в игре за счет своего ульта.
Постоянно следите за маной. Ваши спеллы не требуют много маны, но юзать вам их придется довольно часто. В особенности не злоупотребляйте ультом на автокасте, так как мана (пока у вас нет орчида) уйдет очень быстро, и тогда у вас не зватит маны даже на то, чтобы включить лечение, а без лечения вы крайне уязвимы ввиду своей малохитовости.
Ваше основное оружие на этом этапе - это ульт. Поэтому используйте его грамотно, умело управляя дистанцией между вами и вашими противниками. Довольно часто успех может приносить тактика "напал-отбежал".
Всегда, когда возможно, используйте переманенных крипов. С их помощью вы сможете быстрее нафармить на нужные итемы, попушить линии, а иногда и убить врагов.
Лейт Пора массовых пушей. Держитесь немного позади своей команды. Вы же не обладаете завидным здоровьем, а следовательно, умрете под фокусом очень быстро. Да и чем дальше дистанция от нас до врагов, тем больше урон с нашего ульта. Хоть мы и маг, но и в лейте Дриада может играть роль приличного дамагера, так как ее Impetus наносит чистый урон, игнорирующий броню.
8. Друзья и враги Друзья Друзей у Дриады много, перечислять всех не имеет смысла. Она как и Раста является отличным союзником почти для всех героев. Ей в друзья отлично подойдут и станеры/дизейблеры, которые помогут нам подольше стрелять по врагу, и обычные дамагеры, так как у Дриалы есть собственное неплохое замедление.
Худшие враги Пудж - наверное самый страшный враг для Дриады, так как наш скилл Untouchable ему не помеха, ему нет надобности бить руками - крюк + ульт и у дриады практически нет шансов выжить, даже лечилку вряд ли включить успеет
Жук - способен за счет своих трех скиллов (ульт + шипы + сожжение маны, а еще иногда и дагон собирает) наносить массу урона за очень ограниченное время. Тут уж наше лечение не поможет.
Лион и
Лина - за счет своих ультов являются весьма опасными для Дриады, кроме того обладают еще и станами, а Лион еще и хексом. В общем, в темном лесу им лучше не попадаться.
Дум и
Скелет - неприятны тем что могут своими скиллами нейтрализовать крипов, которых мы призываем, а Дум еще и накладывает очень опасный ульт, из-за которого мы не можем использовать магию
Пугна - бросает нас в астрал, где мы будем крайне уязвимы к магическим спелам, тоже весьма неприятный враг
- накладывают сайленс, а без магии нам грош цена
Тролль - его скорость атаки сумасшедшая а наш скилл его не особо беспокоит, может и в баш загнать
Тинкер - ничего не даст сделать
Зет - частенько собирается через дагон, а два дагона Дриада не выдержит
Аллерия - собирает орчид и спокойно с ним убивает
Раста - змейки не замедляются, а сеть и хекс не позволят включить лечилку
Огр - если не повезет,то убьет мультикастом
Течис - собирает ветерок, поднимает нас а потом бабах
Лич - вначале мы бегаем с крипом а если он нас поймает одних... ну вы понимаете