Гайд по Баланару (Ночному охотнику) для версии
Доты 6.79. Отличный гангер и прирожденный херокиллер, особенно опасный по ночам. Отличный гангер и прирожденный херокиллер. Ему еще много каких эпитетов можно приписать, но я думаю лучше перейти напрямую к изучению гайда.
1. Описание героя Баланар был одним из элитных представителей "пылающего легиона". Но после того как легион канул в лету, он остался и теперь живет обычной жизнью разрушая города и строя засады своему самому заклятому врагу - "ночному эльфу". Баланар черпает свою силу от луны поэтому с наступлением ночи он получает огромным прилив сил что делает его опасным соперником со скоростью которого не может сравниться никто из смертных. Баланар также обладает способностью "управления временем" чтобы менять день на ночь, тем самым увеличивая свой атакующий потенциал. С наступлением ночи его присутсвие поселяет страх в сердцах многих храбрых войнах.
2. Основные характеристики Сила (основной атрибут): 23 +2,8 за уровень
Ловкость: 18 +2,25 за уровень
Интеллект: 16 +1,6 за уровень
Хп: 587
Мп: 208
Скорость перемещения: 295
Базовая скорость атаки: 1,7
Дальность обзора: 1200, 1800
3. Сильные и слабые стороны героя Плюсы героя: +Отличный гангер и херокиллер
+Хороший нюк и хорошее слоу
+Присутствует сайленс (запрет на использование магии)
+Хороший потенциал для пермобашера и жесткого дамагера (из-за высокой скорости атаки ночью)
+Ужасающая скорость передвижения ночью
+Хорошая начальная броня
Минусы героя: -низкая скорость передвижения днем
-медленная скорость фарма днем
Как видим, плюсов гораздо больше чем минусов
4. Описание способностей Void Описание: Баланар создает вокруг жертвы вакуум, наносящий мгновенный урон. Если кастуется ночью, то замедляет противника на 4 секунды, если днем - то замедляет на 2 секунды.
Level 1 - Наносит 90 урона (67,5)
Level 2 - Наносит 160 урона (120)
Level 3 - Наносит 255 урона (191,25)
Level 4 - Наносит 335 урона (251,25)
Mana Cost: 80 / 90 / 100 / 110
Cooldown на всех уровнях: 8
Дальность применения: 525
(В скобках указан дамаг с учетом врожденного магического резиста у героев)
Комментарий: Основной скилл Баланара, делающий его непревзойденным ночным ганкером. В самом деле, довольно большой урон (даже у многих магов урон от нюка не превышает 300) и сильное замедление на целых 4 секунды (поэтому этот скил актуален и в лейте). Также стоит мало маны (однако вначале у Баланара маны довольно мало, ну это естественно - он же силовик, поэтому в начале слишком часто кастовать этот скилл вам не удастся).
Crippling fear Описание: Насылает на указанного противника проклятие в результате чего враг начинает бояться темноты, начинает нервничать и промахиваться, также на время действия проклятия жертва перестаёт использовать всю свою магию.
Level 1 - Miss on 10% of attacks, slow by 4%. Lasts 5 seconds
Level 2 - Miss on 20% of attacks, slow by 8%. Lasts 6 seconds
Level 3 - Miss on 30% of attacks, slow by 12%. Lasts 7 seconds
Level 4 - Miss on 40% of attacks, slow by 16%. Lasts 8 seconds
Mana Cost на всех уровнях: 125
Cooldown на всех уровнях: 11
(Ночью эффект понижен)
Комментарий: Благодаря этому скиллу вы не оставите шансов убежать от вас даже героям с блинком, а также станерам и дизейблерам. Также хорошо нейтрализует опасных магов. Из-за этого скилла вас подобные злобные маги будут дико ненавидеть. Качается обычно к середине игры, так как вначале магические спеллы еще не так сильны.
Hunter in the Night Описание: Ночью Баланар действует как опытный охотник, увеличивая скорость своего передвижения и скорость атаки.
Level 1 - 20% скорости передвижения, 45% скорости атаки
Level 2 - 25% скорости передвижения, 55% скорости атаки
Level 3 - 30% скорости передвижения, 65% скорости атаки
Level 4 - 35% скорости передвижения, 75% скорости атаки
Mana Cost: нет
Cooldown: нет
(Работает только ночью)
Комментарий: Просто отличная пассивка, благодаря которой вы можете ночью догнать любого героя, а также убежать от врагов (даже наверно от Блудсикера). А за счет значительного увеличения скорости атаки вряд ли кто с вами ночью будет биться 1х1.
Darkness Описание: Баланар использует свою магию для призыва искусственной ночи.
Level 1 - создает ночь на 25 секунд
Level 2 - создает ночь на 50 секунд
Level 3 - создает ночь на 80 секунд
Мana Cost: нет
Cooldown: 234 / 204 / 174
(Улучшается Аганимом - Позволяет герою ночью видеть дальше чем днем и смотреть черз препятствия - горы деревья и т.д.)
Начиная с Доты 6.79 Darkness снижает видимость у врагов на 25% (действует на героев, крипов и варды) - неплохо усилили, однако
Комментарий: Наш ульт дает нам в любое время почувствовать себя богом. Используйте как угодно для того чтобы пропушить, продефить, убить, убежать вариантов уйма не стесняйтесь использовать тем более что не требует маны. На 3-м уровне можно кастовать довольно часто, не экономьте.
5. Скиллбилд Level 1- Void
Level 2- Hunter in the Night
Level 3- Void
Level 4- Hunter in the Night
Level 5- Crippling Fear
Level 6-
Darkness Level 7- Void
Level 8- Hunter in the Night
Level 9- Void
Level 10- Crippling Fear
Level 11-
Darkness Level 12- Hunter in the Night
Level 13- Crippling Fear
Level 14- Crippling Fear
Level 15- Stats
Level 16-
Darknes Level 17 - 25 Stats
Комментарий: Вначале качается Void и Hunter in the Night для того чтобы к первой ночи стать хорошим ганкером. Иногда до первой ночи качается один уровень Crippling fear - это в основном делается для убийств героев с блинком (например, Антимаг, Акаша, Мирана) или героев с большим временем дизейбла (например, кольцо деревьев Фуриона). После того как кончается первая ночь первым делом качается 1-й уровень ульта, на каком уровне это произойдет, сказать сложно, слишком от многих обстоятельств зависит. Главное запомните что ульт качается сразу после первой ночи или в самом конце первой ночи, так как ночью его прокачка вам особых преимуществ не даст. Но вот 2-й и 3-й уровень ульта целесообразно качать по мере доступности, так как длительность ульта возрастает а его кулдаун уменьшается, то его можно юзать уже ночью по кулдауну чтобы продлить длительность ночи (то есть на время ульта время как бы замирает и не идет).
6. Итемордер Лично я в начале предпочитаю следующий закуп:
Есть конечно много противников того, чтобы в самом начале покупать кольцо
так как его можно купить в боковых магазинах (а именно на боковых линиях
Баланар и стоит вначале чаще всего). Но может получиться так, что линия выпадет сложная и вам практически не будут давать подойти к крипам (а фармер днем Баланар как я уже отмечал - неважнецкий). В итоге вы будете вынуждены тусоваться около своей вышки, не имея даже возможности пробраться к боковому магазину чтобы купить себе кольцо. А когда кольцо уже есть, вы можете аккуратно пытаться делать последний удар по крипам, а полученный вами при этом урон (в этом не сомневайтесь, хорошие игроки будут обязательно вас атаковать когда вы попробуете приблизиться к крипам) кольцо довольно быстро отрегенит. А без кольца количество таких вылазок вам придется существенно сократить. Впрочем, если вы уверены в своих силах или вместе с вами на линию идет герой, который прикроет вас огнем (ну или полечит на крайняк), то для стандартных начальных 603 золота могу порекомендовать следующий закуп:
Данный закуп также позволит вам довольно долго стоять на линии, по крайней мере желательно простоять до первой ночи, а там уже с повышенной скоростью можно сбегать и к фонтану за нужными артефактами. Времени ночью это у вас много не займет. Впрочем, если игра складывается удачно, то все необходимое к первой ночи я покупаю в боковом магазине (ну и мана желательно чтобы была к первой ночи).
Первой покупкой в боковом магазине (или у фонтана, если пришлось к нему вернуться) должны стать сапоги
.
Перейдем теперь к основным артефактам, необходимых Баланару.
Гайдов по Баланару в сети довольно много, но большинство из них сходится в том, что Баланару крайне необходим
лайфстил, я тоже придерживаюсь такого же мнения. Но насчет того, каким артом лучше обеспечить ему лайфстил, мнения расходятся. Ну МоМ Баланару практически никто не советует, а вот насчет доминатора
и владимира
пылают жаркие споры. Доминатор лучше в начале, так как дает постоянные +20 урона, что больше чем эффект от Владимира в начале в плане прибавки урона. К тому же доминатор в лейте можно превратить в сатаник
, который очень неплохо смотрится на
Баланаре.
Лично я где то в 30% случаев собираю Доминатор (его плюс еще и в том что можно собрать полностью в боковом магазине, не возвращаясь на базу) , а в 70% случаев собираю владимир, так как он дает регенерацию маны (а она вначале очень нужна баланару) и у нее нет эффекта орба (хотя с тех пор как в Доте 6.72 у Саши и Яши убрали орб, это стало не очень актуально, так как Сашу и Яшу Баланару собирают довольно часто). К тому же в середине игры и лейте владимир прибавляет больше урона к атаке Баланара, чем доминатор. Я все таки считаю что доминатор - это все таки удел рейндж героев, а для мили героев в большинстве случаев лучше все же владимир. Основные противники сборки владимира для Баланара делают акцент на том, что ауры Баланару не нужны, так как он бегает в основном один. Да, это так. Но в лейте аура вампиризма во многих случаях сослужит неплохую службу всей команде. К тому же, в конце концов, владимир не такой уж дорогой предмет - если у вас все слоты уже забиты дорогими итемами, то можно владимир продать, а на его место собрать сатаник. Но я все равно в этом гайде рассмотрю два варианта сборки.
Одним из постоянных предметов, которые надо собрать
Баланару в первую очередь, являются ПТ
. Далее, обычно если идут в доминатор, то собирают доминатор
и два брейсера
. Если идут во владимир, то собирают владимир
и сашу и яшу
(начиная с Доты 6.72 его можно собирать и с доминатором, так как у саши и яши убрали орб).
Далее обычно Баланару собирают башер
, из-за высокой скорости атаки ночью он очень хорошо смотрится на Баланаре. К тому же в лейте он позволяет ему практически на равных сражаться с керри-героями (не забываем что Баланар в основном это все же хорошая "крыса", а то, что он может в лейте превратиться практически в керри-героя - это дополнительный плюс ему, причем весьма значимый). Теперь (начиная с Доты 6.73) башер можно апгрейдить до Abyssal Blade
и стать мегадамагером.
Отдельно остановлюсь на Саше и Яше
. Артефакт достаточно спорный для Баланара. Дает и силу, и ловкость, и дополнительную скорость бега, и дополнительную скорость атаки, и мейм-эффект, неплохо калечащий врага. Несмотря на то, что у Баланара и так хорошая скорость бега и атаки ночью, я считаю, что дополнительная прибавка в этих характеристиках никогда не будет лишней. Многие просто считают что Саша и Яша слишком дорогой артефакт относительно тех улучшений которые лн дает. Отчасти так считаю и я. Но одной из основных причин, почему я его собираю
Баланару, это то, что его сравнительно просто собирать, он состоит из сравнительно дешевых составляющих. А в начале игры это играет немаловажное значение, так как можно много раз умереть, но так и не накопить на какой-нибудь дорогой компонент для нужного артефакта. Да, иногда я пропускаю сборку Саши и Яши и сразу собираю башер. Это я делаю в тех случаях когда удается сравнительно просто накопить 1500 золота на копье
(компонент башера). Кстати начиная с Доты 6.73 Сашу уже не очень целесообразно апгрейдить до Саши и Яши, лучше уж потом купить
чтобы превратить Сашу в Алебарду
- отличный итем почти для всех силовиков в Доте.
Некоторые доттеры еще собирают Баланару в начальном периоде игры вангуард
(вместо владимира) - они утверждают что он помогает Баланару танковать и убивать врагов под вышками. Очень подробный спор по поводу того, стоит ли собирать Баланару вангуард, можно почитать в комментариях к этой новости -
стоит ли делать из Баланара танка.
Итак, в большинстве случаев я собираю для
Баланара следующие итемы (по порядку):
При этом иногда в боковом магазине в начальный период стояния на лайне я покупаю сразу 3 пояса силы
, один из них потом пойдет на сборку ботов, второй - на сборку саши, и третий на сборку башера. Таким образом и силу героя увеличиваю на 18 единиц (что в начале игры весьма существенно), и все итемы нужные, не придется потом продавать.
После этого Баланару желательно купить гиперстоун
, он еще больше увеличит эффективность башера. Так как
Баланар в основном бегает один, то превращать гиперстоун в ребра можно не спешить (но к лейту это все же желательно сделать).
Вместо Саши и Яши неплохим артефактом также является аганим
, так как улучшает наш ульт - позволяет ночью видеть дальше чем днем и видеть через препятствия, что неплохо улучшает наши способности "крысы". Причем аганим надо собирать ближе к началу игры, так как в конце игры нам наши способности "крысы" вряд ли понадобятся, поскольку настает эпоха пушей и команды ходят в основном в составе одной-двух групп - в этих случаях одиночного героя вы вряд ли вы уже выцепите.
Рассмотрим остальные итемы, которые можно собрать Баланару: урна - недорогой, но достаточно эффективный итем, так как дает лечение. А в случае с Баланаром проблем с зарядами для урны у вас не будет, так как вы будете убивать много.
бирюза - дает хороший дамаг и шанс критического удара, неплохой артефакт для такого дамагера как Баланар.
мкб - дает хороший дамаг и шанс микробаша, стакается с буризой, но
не стакается с башером. Полезно собирать против такого героя как Фантомка
бкб - собирается если во вражеской команде много станеров и дизейблеров
тарасик - в танка в общем то редко Баланара раскачивают, но все же иногда бывает , если нет в команде другого претендента на эту роль. Часто собирается вместе с рукой
. Таким образом получается что тарасик компенсирует потерю хп, которую дает при активации рука.
радианс - дамажит всех юнитов вблизи героя, поэтому помогает быстро уничтожать крипов. Для лейта это крайне желательно. Также +60 дамага тоже весомый вклад в пользу выбора этого артефакта.
7. Тактика Начало игры Стараемся идти на легкий лайн, так вначале фармер из нас никудышный. При этом было бы хорошо если бы с вами на линию пошел рейнджевик, который прикрыл бы вас на линии огнем и этим облегчил вам фарм, или саппорт. Иногда встречается вариант когда Баланар идет соло мид. Делается это с той целью, чтобы Баланар к началу первой ночи опережал большинство вражеских героев по уровню и поэтому ему было бы легче их убивать. Но учтите, если вы пойдете соло мид, то вас там наверняка встретит жесткий дамагер-рейнджевик (типа Невермора или Випера) или опасный маг (например Лич или Сайленсер) и уж он то вам вряд ли даст подойти к крипам. Поэтому по уровню вы возможно и качнетесь, но вот денег заработаете вряд ли.
Середина игры Это самое благодатное для вас время как херокиллера. Бегаем и стараемся как можно больше убить вражеских героев. Получается что днем крипимся, а ночью в основном убиваем. С получением 3-го уровня ульта его уже можно особо не экономить, так как время его действия довольно большое, а кулдаун у него уже значительно меньше чем на первом уровне.
Начальный лейт Здесь мы все еще достаточно сильны. Убиваем, убиваем и убиваем
Поздний лейт В основном время пушей, поэтому одиночных героев врага уже вряд ли выцепите. К этому времени желательно дособирать из гиперстоуна ребра
(они в
Доте 6.72 подешевле стали), чтобы аура от них помогала всей команде.
8. Друзья и враги Каких то собенно полезных друзей у Баланара нет, к тому же основную часть времени в игре он бегает один, поэтому нужда в друзьях у Баланара не особенно высока. Здесь подходят общие рекомендации для дамагеров - в замесах ему хорошо помогут станеры и дизейблеры. Тем не менее в начале желательно чтобы Баланара поддержал на линии какой-нибудь хорошо подходящий для этого герой, это позволит ему не отстать в развитии к наступлению первой ночи.
Враги Ну враги для дамагера тоже обычные - станеры и дизейблеры. Отдельной строкой можно отметить героев, которые могут негативно повлиять на атаку
Баланара, например
Тинкер. также в лейте опасность представляют те, кто может перебашить/передамажить Баланара. К ним относятся
Войд ,
Троль,
Фантомка ,
Гуль ,
Ликантроп и другие. Так как у Баланара нет АОЕ спеллов (к тому же бэтлфури ему обычно не собирают), то крайне неприятно ему будет сталкиваться с иллюзионистами -
Нага (которая кроме того своей сеткой и сном значительно помешает нам убивать вражеских героев),
Фантом Лансер и
Террорблейд .