[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Гайд по Кристалке (Цмке, Кристал Майден, Crystal Maiden)
Оффлайнadmin
сообщение 29.01.2014, 09:42
Сообщение #1


Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 329
Регистрация: 09.12.2009
Из: Российская Федерация
Пользователь №: 1

Гайд по Кристалке для версии Доты 6.79.  Что такое кристалка/цмка и как ей пользоваться. Могущественный маг, заточенный под управление магией льда. Очень полезна для команды за счет своей ауры регенерации маны.


 
Кристалка (Rylai Crestfall, Crystal Maiden) - очень хороший герой который пикается в 70% играх что на кв (клан вар), что в пабе (обычная игра с незнакомыми людьми). Почему же её так часто берут? Давайте попробуем разобраться в этом. 
  
1. История героя

Эксперт по управлению холодом и льдом, Кристалка - воплощение утонченности и изящества. Обученная магом-отступником, Rylai проявляет свою удаль в мастерстве магии. С помощью большого арсенала заклинаний она несет опустошение врагам - будь то мощнейшие удары ледянящего холода, обращающие врагов в бегство или заключающие их в глыбе льда. Ее враги трясутся от страха, когда от мощнейших ледяных нов земля разлетается на сияющие груды обломком, уничтожая все, что встанет на ее пути.

2. Характеристики героя

 Сила: 16 + 1.7  
 Ловкость: 16 + 1.6 
 Интеллект: 21 + 2.9 (основная характеристика) 
Жизни: 454 
Маны: 273 
Броня: 1.24 
Дальность атаки: 600 
Скорость передвижения: 280 
Сила атаки 38-44

3. Плюсы и минусы героя

+ Хороший саппорт 
+ Хороший гангер
+ аура, за которую нам будет благодарна вся наша команда
+ хороший прирост интеллекта
+ достаточно мощный ульт


- Маленький запас здоровья и мало защиты - очень легка для убийства
- низкая скорость бега
- низкая скорость и маленькая сила атаки что значительно осложняет ластхит крипов
 
 
4. Описание способностей

Crystal Nova(v) - Кристалка поражает вражеских юнитов волной мороза, которая наносит им урон и замедляет их скорость передвижения и атаки на 4 секунды. 

Уровень 1 - 100 урона, манакост 100 
Уровень 2 - 150 урона, манакост 120 
Уровень 3 - 200 урона, манакост 140 
Уровень 4 - 250 урона, манакост 160 
Перезарядка: 15 секунд. 
Интересный факт: кастрейндж (дальность применения) даного скила 700, но скил то АоЕ(по площади), 700 до центра АоЕ, сам АоЕ 400, производим лёгкие математические расчёты и получаем что можем дотянутся до объекта на растоянии 900. 


Примечания:
- тип урона: магический
- замедляет скорость передвижения у попавших под этот спелл вражеских героев и юнитов на 30% и скорость атаки на 20%

Комментарий: Достаточно неплохой командный АоЕ спелл, который поможет как при гангах (замедлить убегающего врага), так и в замесах (уменьшение скорости атаки и передвижения у врагов)

Frostbite(e) - Кристалка (цмка) заключает врага в глыбу льда, не давая ему двигаться и атаковать. Наносит 70 урона в секунду, на крипах до 5 левела длится до 10 секунд 

Уровень 1 - Длится 1.5 секунды. 
Уровень 2 - Длится 2 секунды. 
Уровень 3 - Длится 2.5 секунды. 
Уровень 4 - Длится 3 секунды. 
Перезарядка: 10 секунд 
Манакост: 115/125/140/150
Тип урона: магический 
Интересный факт: возвратная анимация у этого скила 2 секунды! То есть после того как появился сам куб вы ещё 2 секунды махаете посохом в пустую, так что как только на противнике появился куб сразу после этого можете совершать разные действия не обращая на её возвратную анимацию. 
Интересный факт №2: данный скил не запрещает применять заклинания и предметы с активками и не перебивает ченнелинг (channeling) спеллы - то есть как бы враги в нашей ледяной глыбе чувствуют себя более комфортно чем под станом или хексом )). Но зато под действием этого спелла врагу нельзя использовать блинк и Террорблейд не может использовать свое заклинание Metarmophosis

Комментарий: Этот как раз тот наш дизейбл благодаря которому союзники очень любят ходить на ганг вместе с нами. Также позволяет спастись Кристалке от ганга одиноким героем.

Brilliance Aura (пассивная способность) - увеличивает скорость восстановления маны всем дружественным юнитам (в том числе и самой Кристалке). 

Уровень 1 - +1 к регенерации маны. 
Уровень 2 - +1.5 к регенерации маны. 
Уровень 3 - +2 к регенерации маны. 
Уровень 4 - +2.5 к регенерации маны. 
Интересный факт: в принцип действия даного скилла заложено АоЕ. Оно составляет всю карту, а под всеми дружественными юнитами здесь понимается герои. Так что будьте бдительны: не становитесь крипом и не вылетайте за карту хДДД. 

Примечания:
- данная аура стакается с аурами увеличения скорости регенерации маны от таких предметов как базилиус , владимир  и новое зеленое кольцо 
- бонусная (в процентах) скорость регенерации маны от предметов не учитывает скорость регенерации маны от данной ауры
- начиная с Доты 6.76 на самой Кристалке эта аура имеет двойной эффект
   
Freezing Field(z) - Кристалка вызывает множество случайных взрывов льда вокруг себя. Все враги в радиусе будут замедлены. Длительность 7 секунд (нехило ей однако длительность ульта приподняли в Доте 6.75). 

Уровень 1 - Каждый взрыв наносит 105 (170*) урона 
Уровень 2 - Каждый взрыв наносит 170 (250*) урона 
Уровень 3 - Каждый взрыв наносит 250 (310*) урона 
В скобках указаны значения с аганимом
Перезарядка: 150/120/90 секунд 
Манакост: 200/400/600
АоЕ: 685
АоЕ каждого взрыва: 230
Замедляет скорость передвижения и скорость атаки вражеских юнитов на 30% (с аганимом - на 50%)



Можно даже дамажить врагов ультом с возвышенности, где они не могут достать до вас

Примечания:
- тип урона: магический
- у всех вражеских юнитов в АоЕ 685 вокруг Кристалки во время каста данного спелла замедляется скорость передвижения на 30% и скорость атаки на 20%
- всего во время действия данного ульта происходит 40 взрывов, которые следуют друг за другом с интервалом 0.1 секунды
- улучшается с помощью аганима  (значения в скобках со *). Также при собранном аганиме скорость атаки вражеских юнитов, по которым попали ледяные взрывы, замедляется на 50% (вместо 20%).
 
Интересный факт: данный скил хоть и имеет АоЕ, но область действия у него элипсовидная тоесть приплюснут с боков, так что тот кто убегает вперёд от вас или назад получит побольше урона чем тот кто бежит влево или в право. Имейте это ввиду когда будете ставить ульту. 

Ну чтож, вот вам и набор скилов. АоЕ нюк замедляющий противника, дизейбл наносящий неплохой урон, аура которая позволит не остаться без маны нам да и нашим союзникам, ну и ульта которая не редко решает замесы. Всё это делает цмку цмкой :D. 
С самими скилами разобрались но в какой последовательности их качать?

5. Скиллбилд

Для кв я бы преложил такой СО так скажем от НСа  
1. Crystal Nova/Frostbite 
2. Frostbite/Crystal Nova 
3. Brilliance Aura 
4. Brilliance Aura 
5. Brilliance Aura 
6. Freezing Field 
7. Brilliance Aura 
8. Frostbite 
9. Frostbite 
10. Frostbite 
11. Freezing Field 
12. Crystal Nova 
13. Crystal Nova 
14. Crystal Nova 
15. + 
16. Freezing Field 

Почему именно так? У новы замедление остаётся одним и тем же, а прирост дмг не существеный, байт хороший дизейбл, но максим ауру чтобы спамить этими скилами да и союзам с манной сухо не будет. 

А для паба лучше подойдет следующий скиллбилд: 
1. Frostbite 
2. Crystal Nova 
3. Frostbite 
4. Brilliance Aura 
5. Frostbite 
6. Freezing Field 
7. Frostbite 
8. Brilliance Aura 
9. Crystal Nova 
10. Crystal Nova 
11. Freezing Field 
12. Brilliance Aura 
13. Crystal Nova 
14. Brilliance Aura 
15. + 
16. Freezing Field 

Повышаем ауру с приростом требования маны, дизейбл на 1 месте ибо благодяря ему вы сможете выцепить одного из противников, а нова здесь не столько замедляет сколько наносит урон. Ну а ульта - она и в африке ульта 

6. Итемордер
Что собирать Кристалке

Для КВ игр обычно покупают следующие итемы в качестве стартового закупа:



Далее курица апгрейдится в летающего курьера . Варды расставляем на реке на возвышенностях (даже в пабных играх можно посмотреть где лучше ставить такие варды).

Для игр в пабе можно закупиться следующим образом


Хоть у нас есть аура регенерации маны, но дополнительное увеличение скорости регенерации маны вначале игры нам не помешает - поможет почаще на линии врага нюкать своей ледяной ловушкой. Как вариант можно вначале развиваться через маджик ванд  - для этого обязательно на линию покупаем его рецепт и 3 ветки , в боковом магазине на линии покупаем стик  и у нас получается ванд  - неплохая для нас вещица, но не всегда рулит так как против нас на линии могут оказаться герои ну очень редко юзающие заклинания - в этом случае ванд будет практически бесполезен.
Еще есть вариант развития через быстрый меказм  - отлично подходит Кристалке и для КВ игр, и для игр в пабе (но, скажем, если у вас команде есть, например, Лич, то меказм лучше собрать все же ему). Для этого на линию можно купить одеяние  или хотя бы рецепт к нему (ветку  покупаем на базе, РоР  на линии в боковом магазине и получаем нужное нам одеяние ). Далее собираем щиток для меказма , и потом, собственно сам меказм .
Также есть вариант развития через урну  (для этого отлично подходит первый предложенный мною начальный закуп для игр в пабе - там мы соби маск покупаем в самом начале). Урна не только регенерацию маны увеличивает, но и хп немного поднимает - что для Кристалки (Кристал Майден) в начале игры весьма важно. Но я считаю, что урна все же лучше подходит более опытным игрокам, новичкам лучше собрать что-нибудь более простое в обращении.
Некоторые еще собирают базиль  - хороший итем для саппорта, но в последнее время он мало распространен для Кристалки, так как начиная с Доты 6.73 почти всегда кто-нибудь из агильщиков в команде собирает новое зеленое кольцо   (оно заменяет базиль для команды).
Я рассмотрел несколько вариантов возможного начального развития Кристалки, какой из них выбрать - решать вам в зависимости от ситуации в игре. Так как Кристалка является достаточно разносторонним героем, то трудно для нее подобрать какой то жесткий оптимальный вариант развития - здесь многое зависит от состава вашей и вражеской команды, а также от хода игры. Я обозначил лишь общие пути развития, но они не являются догмой. Из этих путей можно комбинировать варианты развития по своему усмотрению, например, можно собрать и урну и меказм, или маджик и меказм и т.д.
Независимо от рассмотренных вариантов одним из первых итемов на линии, конечно же, нужно купить сапоги . И естественно встает вопрос об увеличении хп нашего героя, иначе нас будут убивать довольно быстро. Решать этот вопрос желательно параллельно с уже расмотренными вариантами начальной сборки (ванд , меказм , урна ). Идеальным вариантом будет покупка Point Booster'a  - 200 хп, 150 маны - просто отлично за 1200 золота. Но сумма эта для начального этапа игры может оказаться весьма большой (трудно будет ее накопить), поэтому для поднятия хп Кристалки вначале игры также используют следующие варианты:
- апгрейд обычных сапог до ПТ , переключенных на силу
- сборка двух брейсеров 
- покупка топора  (его потом можно использовать для сборки БКБ  или аганима , правда и стоит он ненамного дешевле Point Booster'a - 1000 золота)  
Далее для тех, кто играет достаточно хорошо (имеет прямые руки) для Кристалки очень хорошо купить даггер . С ним можно будет проворачивать удивительные трюки - и в замес врываться неожиданно, деморализуя после этого врагов своим мощным ультом, и гангать с неистовой скоростью. Раньше я даже в играх в пабе часто видел следующий прием как Кристалка гангает в одиночку - блинкается дагером рядом с не очень толстым вражеским гереом, юзает на него свою ледяную тюрьму и сразу включает ульт, в результате у врага очень велики шансы отправиться в мир иной. Правда для КВ игр лучше не тратить ульт чтобы убить одиночного вражеского героя, а приберечь его для более подходящего случая (то есть когда вы им можете дамажить сразу нескольких вражеских героев).
Если вы чувствуете что даггером вы не сумеете эффективно разрулить, то вместо него можно купить форс стафф  - он в использовании попроще, да и прибавку к разуму и скорости атаки дает. Если же вы вообще начинающий игрок в Доту, то лучше совсем ни даггер, ни форс стафф не покупать, так как от ганга одиночным героем вы почти всегда и так сможете скрыться (с помощью нашей ледяной ловушки), а от ганга 2-3-х героев вы вряд ли сможете уйти даже имея один из этих предметов (по причине неопытности).

Что еще можно собрать для Кристалки (предметы роскоши):

Еул - начальную соби маск можете дособирать до этого итема если умеете более менее сносно контролить (ведь у Кристалки и так 3 активных скилла, а с этим предметом получается четвертый активный скилл)

 Аганим - неплохо улучшает наш ульт, поэтому я стараюсь его собрать практически всегда для Кристалки

Тревелы - ну это если уж игра идет совсем хорошо, то можно позволить себе такую роскошь, а в целом так как Кристалка фармер не очень хороший - то нельзя сказать чтобы ей эти летучие сапоги были уж так необходимы

 БКБ - также собирают довольно часто Кристалке чтобы в замесе ей никто не смог сбить ее мощный ульт

 Шива - и выживаемость повысит, и неплохо юзануть в замесе перед кастом ульта
 
 Гуинса - отличный лейтовый предмет практически для всех магов в Доте

 Некрономикон - актуально собирать если во вражеской команде есть инвизеры

Линкин - именно этот итем в большинстве случаев собирают магам в Доте, а не БКБ, но с Кристалкой все наоборот - ей более полезен БКБ. Собираем линкин толькл если во вражеской команде мало героев способных сбить наш ульт

Соул бустер - за сравнительно небольшие деньги неплохо увеличит наш запас хп, маны и их регенерацию. При этом для Кристалки его до блудстоуна можно и не апгрейдить, проще в лейте его продать чтобы освободить слот для более эффективного итема

 Тарасик - ну это уж если совсем глобально хотите повысить выживаемость Кристалки

 Пайп - неплохой итем для саппорта

 Ghost scepetr - собираем если в лейте очень достают матерые вражеские дамагеры, способные нас убить с руки за несколько ударов

Нежелательные предметы для Кристалки:

 Рефрешер - на 3-м уровне прокачки кулдаун ульта сравнительно мал, а вряд ли вы соберете рефрешер очень рано

 Скади - скорость нашей атаки настольно ущербна, что пользы от нашей морозной атаки практически не будет

7. Тактика игры

Для кв: наша задача своевременно вардить, в замесах дизейблить (желательно вражеского лейта, чтобы успесть разобрать сапортов), когда требуется давать нову (хотя всегда требуется) стараться не стилять крипов и килы у лейтов, 
в свою же очередь денаить своих крипов (по возможности и героев) вобщем саппортить. 
Для паба: здесь мы злая цм коготрая казнит врагов направо и налево а значит и ведём себя также, делаем все вещи которые могут способствовать этому.
А теперь более подробно (сразу скажу что представленное ниже описание тактики игры ориентировано на использование некоторых итемов, которые в гайде есть, но они необязательные, поэтому преломляйте представленный ниже материал к своей сборке итемов).

Первый и весьма ответственный вопрос - это выбор линии. Не стесняйтесь идти на легкий лайн (низ за сентинелей, верх за скоржей) так как после получения 6-го уровня ваша ценность для команды весьма высока, поэтому желательно вам умирать как можно реже. Крипы будут у нашей башни – а это уже неплохо, да и места предостаточно для маневров за врагом. Лучше не пользоваться тактикой «Чуть раскачался, и на центр». Нас там быстро вынесут, а враг будет прятаться за своей вышкой. Можно идти с самого начала одной на центр - там можно быстрее получить 6-й уровень, но стоять там для Кристалки будет возможно весьма сложно.

А что делать по началу, и как не давать противнику спокойно стоять на линии? Удары наносить нужно регулярно, чтоб враг нас боялся и уважал). Когда у вражеского героя будет менее половины хп, заходите ему за спину, кидайте купол и фрост нову (по очереди, зачем нам замедление врага, когда он в куполе), а дальше добиваем руками. Можно позвать союзника на всякий случай (ведь еще не забыли, что сила атаки у Кристалки маленькая).
На 6-м уровне появляется ульт, что дает нам возможность на дополнительные маневры. Следите за маной, ведь нам нужно помимо него еще и другие скиллы использовать. После окончания манипуляций с ультой, пользуемся старой тактикой. С такими успехами возможно есть шанс и на дабл килл. На 6-м уровне и позже Кристалке главное иметь маны больше половины, а дальше все сделают скиллы. А если не поможет, то всегда можно сбежать (опять же с помощью наших скиллов).

Пройдет немного времени, и у нас появляется даггер. Теперь главное за тимплеем. Пишем союзникам, чтобы они нападали – сами при этом прячемся в деревьях. Как только враги примут бой, блинкаемся в гущу событий и кастуем свой могущественный ульт. Некоторые враги могут додуматся сбить ульт, но часто они будут просто пытаться сбежать. Не забываем про фрост нову, замедляем, и вместе с союзниками смело добиваем. Хотя, если повезет, большая часть врагов не доживет до конца ульты.

Но помните, что здоровьем вы не блещете. Поэтому вы часто будете являться первоочередной целью для убийства. Одной стоять на линии и геройски атаковать тоже не желательно (после того как закончится первоначальный этап игры стояния на линииях). И вообще, старайтесь держатся команды, если такова имеется. Тогда будет много убийств и ассистов, что поможет нашему кошельку и уровню расти.

Под конец игры какую бы мы не играли до этого, мы будем сапортом. Аура уже теряет свою пользу, нова тоже. Остается ульт и фрост байт. Если вы при союзниках зацепите одного врага байтом, а остальные убегут – это в худшем случае ассист. Но если у противника слаженный тимплей, то такое вряд ли будет бывать. Позже у нас должен появится бкб, а значит и ульт мы сможем кастовать без проблем. Не забывайте, что у вас есть мека. Используйте ее не только тогда, когда у вас мало хп. Следите за союзниками, ведь залог успеха в игре это тимплей, один не вытащит на себе всех.

В заключение хотелось бы сказать где бы вы не играли, как бы вы не играли и с кем бы вы не играли практика решает многое. Так что практикуйтесь. Играйте в доту. 

8. Друзья и враги

Лучшие друзья


Герои с масс станами/дизейблами



Во время действия их массовых спеллов самое время кастануть наш мощный ульт
Таурен еще полезен и тем, что своей аурой усиливает действие наших спеллов против врагов  

Герои с отличными нюками



Наша аура поможет им нюкать врагов своими спеллами гораздо чаще

Станеры-дамагеры



Стоять врагам на линии против нас с одним из подобных героев будет ну очень тяжко

Особые союзники

 Омни - даст нам неуязвимость к магии на время каста нашего чудесного ульта

Лина - после нашей ледяной ловушки она легко попадает свои станом по врагу, да и нюкать мы с ней вместе врагов на линии будем просто шедеврально - она огнем, мы холодом (получается как в клипе Филиппа Киркорова "И огонь, и вода")

 Джага - его скиллы отлично сочетаются с нашим фростбайтом и новой

 Лич - его скиллы отлично сочетаются с нашими - глубокая заморозка врагам обеспечена ))

Худшие враги


Все сайленсеры



Станеры/микростанеры



Против них БКБ не поможет

Особые враги

 Дум - его ульт для нас просто ужасен

 Рикимару - своей постоянной невидимостью, блинком и туманом расшатает нам нервную систему окончательно

 Рубик - с его аурой враги будут получать пониженный урон от нашей магии

 Магина - мы маг, он - антимаг, ну я думаю мысль улавливаете

 Пугна - почти все маги в Доте не любят его тотемы

 Неруб - его мощный прокаст практически не оставляет нам шансов выжить

 Войд - под его куполом мы ничего не сможем ему сделать

 Омни - имеет скилл довольно долгой защиты от магии

 Гуля - в своем аватаре убьет нас без особых проблем


--------------------
Перейти в начало страницы
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: